Страны ЕАЭС и бывшего СССР нарастили поставки товаров в Россию

Страны ЕАЭС и бывшего СССР нарастили поставки товаров в Россию

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Партнеры России по Евразийскому экономическому союзу, а также ряд других стран бывшего СССР летом нарастили поставки товаров в Россию

По словам экспертов, это произошло вследствие перестройки торговли на фоне санкций и эффектов крепкого рубля, пишет РБК.

Уровень экспорта товаров в Россию из стран ЕАЭС вырос не только по сравнению с весенними минимумами после начала действий на Украине, но и относительно докризисных уровней 2021 года.

Так, в марте-июне 2022 года блок ЕАЭС отгрузил в Россию товары стоимостью свыше $9,4 млрд – на 15% больше, чем за те же месяцы 2021 года (около $8,2 млрд).

Отмечается, что в основном такой результат обеспечили Белоруссия, Армения и Киргизия: так, с весны 2022 года Белоруссия обошла Германию по объему экспорта в Россию и стала вторым крупнейшим поставщиком товаров в страну после Китая.

Как отметила аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова, страны ЕАЭС ввозят в Россию в том числе необходимые импортные компоненты и комплектующие для обрабатывающей промышленности. Кроме того, главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Софья Донец полагает, что речь идет и о реэкспорте товаров из недружественных стран через страны ближнего зарубежья.

В августе сообщалось, что Каждый десятый россиян за последний месяц приобрел товары по схеме «параллельного импорта. Аналитики отметили, что 62% жителей России не обратили внимания на появление товаров, привезенных в страну по схеме «параллельного импорта», 27% заметили схему, а 11% из них уже приобрели эти товары. 9% положительно прокомментировали покупку, остальные 2% имеют претензии к продавцам.

35% россиян с опасением относятся к покупке «параллельных» товаров по ряду причин. 39% из них опасаются столкнуться с бракованным товаром, 32% считают, что цена на продукция сильно завышена, 19% не спешат приобретать такие товары из-за отсутствия гарантии, остальные 10% опасаются, что товары не локализованы под российский рынок.

При этом 53% россиян не видят проблем в поставках товаров без разрешения брендов-производителей.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ