В начале сентября «большая семерка» опубликовала заявление, где подтвердила намерение ввести потолок цен на российскую нефть и нефтепродукты
Однако, пишет обозреватель The National Interest Блейз Мэлли, пока неясно, как на это может отреагировать Россия.
Страны G7 хотят использовать контроль США и стран ЕС над страховыми и транспортными компаниями и наложить запрет на содействие любой отгрузке российского «черного золота», не соответствуещей ценовому пределу, который пока еще не определен.
По замыслу авторов инициативы, это вынудит Россию согласиться с этим ограничением и сократит доходы последней от продажи энергоресурсов.
Министр финансов США Джанет Йеллен назвала эту идею «критически важным шагом в достижении» сразу двух целей: понизить мировые цены на нефть и сократить доходы России, цитирует ПРАЙМ.
Однако все еще остается открытым вопрос о том, удастся ли реализовать эту задумку, ведь реакцию Москвы спрогнозировать сложно.
Издание обращает внимание на то, от России ожидают соблюдение новых правил: даже снижение прибыли для нее предпочтительнее ее отсутствия.
При этом независимый аналитик в области энергетики и экс-глава отдела стратегии и инноваций «Газпром нефти» Сергей Вакуленко в статье для издания Carnegie Politika высказывал точку зрения, что Москва хорошо разбирается в ситуации на мировом рынке энергоресурсов и может начать диктовать свои условия.
«Россия – стратегический игрок с несколько экзотической функцией ценности, хорошо разбирающийся в играх с отрицательной суммой. Помня об этом, мы можем сказать, что Москва вполне может разоблачить блеф Запада и установить не потолок цен, а нижний предел для своей нефти, запретив экспорт по цене ниже этого порога…. и тогда Москва могла бы просто ждать, пока перебежчики из картеля покупателей постучатся к ней в дверь», – считает эксперт
Не стоит забывать и об интересах других участников рынка, пишет издание. В частности, работа над снижением цен может противоречить планам Саудовской Аравии и других членов ОПЕК.