КАКИЕ МЕРЫ РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ПРИНИМАЕТ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК?

КАКИЕ МЕРЫ РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ПРИНИМАЕТ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК?

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Более половины российских предпринимателей – 54% – отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились (среди представителей микробизнеса 65% отметили снижение объемов продаж). Это привело к необходимости сокращать текущие расходы. Самой распространенной мерой по сокращению издержек в компаниях стало снижение расходов на IT, рекламу и маркетинг. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ1. Сбор данных осуществлен с помощью проекта «Голос бизнеса» при содействии Ассоциации институтов развития предпринимательства.

16% предпринимателей не заметили изменений, которые сказались бы на их бизнесе. Чаще об отсутствии перемен говорят представители среднего бизнеса (37%), и компании, работающие на рынке – более 10 лет (22%).
Большинство компаний – 83% предприняли меры для сокращения издержек. Чаще об изменениях говорили представители микро- и малого бизнеса (86-87%). В ТОП-5 самых распространенных мер вошли:
 снижение расходов на IT, рекламу или маркетинг, на это пошла каждая третья компания (37%);
 сокращение штата (23%);
 сокращение заработной платы сотрудников (16%);
 полный или частичный отказ от аренды офиса (16%);
 перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%).

Микробизнес чаще снижал расходы на IT и маркетинг (44%, 37% в среднем по МСП), отказывался от аренды офиса (20%, 16% в среднем по МСП). Московские предприниматели также часто отказывались от аренды офиса (25%) и переводили сотрудников на удаленный формат (30%).

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ