Байкал Бизнес Форум – продолжение

Байкал Бизнес Форум – продолжение

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Начало репортажа

Второй день работы Форума сделал картинку мероприятия еще более разноцветной и противоречивой

Выступление Владимира Черепанова (дизайнер и креативный директор POWER, автор проекта I’m Siberian, Новокузнецк400, дизайн-системы “Шерегеш”) в рамках Дискуссия “Брендинг территорий – как инструмент развития креативной экономики” заворожило участников настолько, что наиболее впечатлительные девушки предложили ему поработать над брендом Иркутска.

Содержательным было и сообщение Андрея Крылова (эксперт по развитию территорий и бизнесов Общероссийского Конгресса муниципальных образований (ОКМО), программы “100 городских лидеров” АСИ, ТПП РФ), посвященное интернет-анализу туристических запросов, локализованных для ряда областей России.

Не менее интересным выглядело и выступление на тему “Брендинга территорииАнатолия Казакевича (эксперт по туризму и развитию рекреационных территорий, учредитель проекта туристической компании “Байкалов”):

Пожалуй, самым неожиданным оказался кейс Глеба Тюрина (президент фонда развития местных сообществ «Инициатива»).
Глеб Тюрин
Кейс, безусловно, заслуживает краткого тезисного пересказа:
– Есть ли ресурс для развития местных сообществ? Или, проще говоря, как активные семьи в полузаброшенных деревнях могут выживать в современных условиях?
– Местных ресурсов для выживания полно, но народу не хватает знаний, лидеров и немного денег для старта;
– И вот Глеб Тюрин раздобыл немного грантовых денег (50 тыс. руб) и одолжил их нормальному мужику для развития семейного бизнеса – производство меда;
– Мужичок неплохо раскрутился, и быстро из 50 тыс. сделал 700. И решил на этом не останавливаться. Но вот что ему делать дальше – непонятно.
– Спустя несколько лет Глеб Тюрин приехал в деревню, где проходил социально-экономический эксперимент по реанимации глубинки. Но, как выяснилось, кроме этого предпринимателя (на мёде) никто так и не поднялся;
– На ключевой вопрос “медовому барону” – “А ты готов бы вложиться в кого-нибудь из твоей деревни, как вложились в тебя?” – ответ “барона” был однозначный – “Нет!”.
И это проблема. По мнению Глеба Тюрина.
И он таки прав! Неготовность современных россиян к солидаризму, к “азиатскому способу производства”, или к тому, что до революции называлось “староверческий способ организации капитализма” – это проблема если не сегодняшнего – то точно завтрашнего дня. Если бы не два “НО”:
1. Бюджет РФ трещит от профицита (более 20 трлн. руб), и как-то странно на государственном мероприятии (ББФ) пропагандировать идею нищим гражданам давать в долг друг другу (Государства у нас нет? Или оно есть только для устроительства ЧМ по футболу и других понтов?). При этом, мы не говорим о супер-прибылях Сбера и его категорическом нежелании кредитовать реальный сектор, про который и говорил Глеб Тюрин.
2. Второе “НО” похлеще первого. На вопрос автора статьи – “А как (каким способом) вы рекомендуете “кинуть” глав поселковых администраций и ФНС, когда у них под носом (в деревне) развернется бизнес, а платить бешеные налоги и админ расходы – это крах любого бизнеса?” – Глеб Тюрин просто поплыл и стал “гнать пургу”. Фактически, Глеб намекнул идти в тень…
Как бы то ни было, но выступление Глеба Тюрина лично мне показалось самым актуальным, искренним и честным. Которое еще нужно переосмыслить.
Автор – Михаил ЗИМИН

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ