В январе россияне снизили свои траты на продукты и услуги на 12% по сравнению январём 2021 года
Об этом свидетельствуют результаты исследования «Первого ОФД».
А ведь ещё надо учитывать инфляцию за тот же период в размере 12%. Т.е. реальные траты россиян год к году упали на 24%.
Наиболее заметно сократились траты на электронику и аксессуары, детские товары и кухонную утварь, продукцию для спорта и творчества, мебель, спецодежду, канцтовары, товары для красоты. В норме остались только траты на услуги.
Всё это говорит об огромном потребительском пессимизме россиян. Опосредованно – и о политико-социальном пессимизме. То, что происходит в стране, мало кому нравится, что бы ни показывали социологические опросы – косвенные индикаторы показывают более реальную картину.
Здесь ещё надо учесть и вынужденное сокращение трат – в первую очередь на иномарки из «недружественных стран» (их больше нет, сокращение рынка минимум на 1,5 трлн. руб. в год) и на путешествия опять же в «недружественные» страны (вероятно, это 0,7-0,9 трлн. руб. в год).
Ещё один интересный вопрос задает Proeconomics, куда пойдут эти сбережения?