Какие магазины самые дешевые в 2022–2023 году: сравнение форматов по уровню цен

Какие магазины самые дешевые в 2022–2023 году: сравнение форматов по уровню цен

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня в России многие люди используют так называемое «бережливое потребление» – проще говоря, стараются экономить деньги. Некоторые выбирают более дешевые продукты, другие делают покупки в бюджетных магазинах и приобретают товары на распродажах.

Конечно, лучшим руководством к выбору самого дешевого магазина является личный потребительский опыт. Эксперты в области розничной торговли делят торговые точки на несколько основных форматов, каждый из которых соответствует определенной ценовой категории товаров. К ним относятся:

• гипермаркет;

• супермаркет;

• у дома;

• мягкий дискаунтер;

• жесткий дискаунтер.

Эти форматы магазинов различаются по площади, ассортименту и, конечно, цене.

Сравнение форматов магазинов

Гипермаркет

Это самый крупный из всех форматов розничной торговли. Гипермаркет имеет площадь более 2500 квадратных метров и предлагает около 30 000–60 000 различных товаров. В то же время доля непродовольственных товаров на полках супермаркетов довольно высока – 15–40%.

Гипермаркеты характеризуются тем, что товары часто хранятся непосредственно в торговом зале или на крытых складах.

Уровень цен в гипермаркетах – от низкого до среднего.

Среди популярных гипермаркетов в России – “Лента”, “Ашан”, “Окей”, “Карусель”, “Метро”, “Магнит Семейный”.

Супермаркет

Магазины этого формата имеют меньшую площадь – до 2500 квадратов и меньший ассортимент – 5000–30 000 наименований товаров. Доля непродовольственных товаров также ниже, чем в гипермаркетах, и составляет 10–25%.

В супермаркетах продаются более дорогие товары. Уровень цен – выше среднего.

Некоторые форматы супермаркетов в России – это “Азбука вкуса”, BILLA, SPAR, “Перекресток”.

Магазины у дома

Большинство магазинов «у дома» предлагают товары на любой бюджет. Это означает, что их нельзя назвать явно дешевыми.

Они имеют небольшую торговую площадь (30–500 квадратных метров) и относительно узкий ассортимент товаров (1000–15 000 наименований). Однако уровень цен часто бывает очень неблагоприятным.

В магазинах бытовой техники часто предлагаются товары по дешевой, средней и выше средней цене.

К формату “у дома” можно отнести такие магазины, как “ВкусВилл”, “Фасоль”, “Бристоль”, “Красное и Белое”, “Магнолия”, “Ароматный мир”, “Ариант”, “Мясновъ”, FIXprice и др.

Мягкий дискаунтер

Грань между магазинами у дома и мягкими дискаунтерами очень размыта. Они также относительно небольшие, в среднем от 350 до 1500 кв. м, и имеют ограниченный ассортимент товаров – около 2000–7000 наименований, из которых непродовольственные товары составляют менее 15%. Однако цены в дисконтном формате должны быть более приятными для кошельков покупателей.

В России к формату “мягкий дисконт” относятся такие магазины, как “Дикси”, “Монетка” и другие.

“Пятерочку” и “Магнит” также можно отнести к магазинам дисконтного формата. В любом случае они начинали как дисконтные магазины, а сейчас больше похожи на магазины товаров повседневного спроса.
Тем временем их владельцы пробуют новые сети “жестких дискаунтеров” – “Чижик” от X5 Retail Group и “Моя цена” от “Магнита”.

Жесткий дискаунтер

Это еще один вариант формата скидок. Его отличает еще меньшая торговая площадь – от 250 до 2000 кв. м и скудный ассортимент – от 500 до 3000 наименований. В целях снижения затрат продукты хранятся непосредственно в торговом зале.

Уровень цен – низкий.

К формату «жесткий дискаунтер» можно отнести такие магазины, как “Светофор”, “Холди”, “Батон”, “Хороший”, “ДА!”, “Хлеб Соль”, “Абсолют”

Следует отметить, что в последнее время все большую популярность приобретают жесткие дискаунтеры. По оценкам INFOLine, в 2020 году выручка торговой сети “Светофор” увеличилась на 38,8%, заняв 7-е место среди 10 крупнейших продуктовых сетей по объему выручки.
Пандемия коронавируса и другие экономические проблемы снизили доходы потребителей, поэтому сети жестких дискаунтеров очень популярны. Вполне вероятно, что и другие ритейлеры примут аналогичные меры.

Процесс уже запущен. Крупнейшие продуктовые сети также активно развивают проекты в сегменте дисконта, такие как «Чижик» от Х 5, «Моя цена» от «Магнита», «365+» от «Ленты» и другие.

Какие самые дешевые магазины – заключение

Как правило, самые дешевые продовольственные и непродовольственные товары можно найти в дисконтных магазинах. Прежде всего, это магазины “Светофор”, “Холди”, “Батон”, “Хороший”, “ДА!”, а также сети “Пятерочка”, “Магнит”, “Дикси”, “Монетка” и др.

В условиях экономического кризиса и снижения доходов населения цена становится решающим фактором в принятии покупателем решения о покупке, а дискаунтеры стремятся именно к этому – предложить покупателю лучшую цену за счет снижения издержек ритейлера.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ