Правительство может ввести мораторий на лизинговые платежи за иностранную технику
Соответствующее поручение Михаила Мишустина направлено в Минтранс и Минпромторг. Об этом пишут Известия.
Проблема касается самых разных отраслей экономики и упирается не только в финансовый вопрос, но и в исполнение обязательств. На сегодняшний день практика явно выглядит не в пользу российской экономики.
Иностранные автоконцерны продолжают собирать лизинговую «ренту», при этом в рамках исполнения санкций прекратив сервисное обслуживание и поставку запасных частей и комплектующих.
Последствия в сложившейся ситуации ощущают на себе все отрасли и рядовой российский потребитель. Техника в лизинге есть не только у грузовых и пассажирских перевозчиков, включая авиакомпании, но и, например, у застройщиков и дорожников.
Мера, предложенная премьером, сможет решить лишь часть проблемы – снизить платёжную нагрузку на компании. Как будут решаться задачи по сервису и поставкам комплектующих – вопрос остаётся открытым.
Необходимо в кратчайшие сроки наладить параллельный импорт, а в среднесрочной перспективе решить вопрос с импортозамещением комплектующих. Речь в первую очередь не о «железе», а об электронике, которая тоже требует регулярной замены.
Возникают вопросы и о скорости исполнения поручения премьера.
Введение моратория может натолкнуться на противодействие лоббистов западных автоконцернов, сохранивших серьёзное влияние на министерства, которым дано поручение.
Если Минэк и Минпромторг не решат проблему параллельного импорта «мозгов» для обслуживания автотранспорта и спецтехники в кратчайшие сроки, то критическими становятся риски срыва реализации Национальных проектов.
Логичным становится вопрос кто будет нести ответственность и какую: реализация Национальных проектов находится на контроле у Генеральной прокуратуры, поручение Президента на личном контроле у Игоря Краснова.