О связке трех сил: мы сами, наши враги и наши союзники
В китайской традиции ядром системы власти выступает император.
В отличие от западных демократий с разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную император в одном лице соединяет в ядро духовную, светскую и военную власть.
Функция императора издревле состоит в том, чтобы подобно Небу сверху вниз являть народу Дэ – благодать Духа: оказывать благое влияние добродетели на чиновников и народ.
Делается это в триединстве просвещения народа тем, что должно, что можно и что нельзя; милости к подданым с поощрением достойных; и грозных наказаний – расправы над отступниками силой оружия. Так страна приводится к цели гармонии мира.
В современном Народном Китае духовная власть заключается в статусе Генерального секретаря ЦК КПК, светская власть – в должности Председателя КНР, а военная власть – на посту Председателя Военного Совета ЦК КПК (он же Председатель Центрального Военного Совета КНР).
Главным для лица власти в КНР выступает чин Председателя Военного Совета ЦК КПК. Так, «великий архитектор» китайского чуда Дэн Сяопин никогда не занимал пост руководителя страны, но с 1981 г. по 1989 г. на посту Председателя ВС ЦК КПК был фактическим руководителем Китая.
Бесславная же история двух генеральных секретарей ЦК КПК «эпохи Дэна» – Ху Яобана и Чжао Цзыяна показывает, что их статус был подчинен верховной военной воле Дэн Сяопина.
Формулу приоритетов власти в 1938 г. заложил «великий кормчий» партии, армии и всего народа Мао Цзэдун: «Каждый коммунист должен усвоить ту истину, что «винтовка рождает власть».
С конца 1970-х до начала 1990-х гг. Дэн был ядром власти второго поколения руководителей КНР. Он был зачинателем курса реформ и открытости, автором концепции «социализм с китайской спецификой» (中国特色社会主义). Если восемь иероглифов фразы «социализм с китайской спецификой» истолковать исходя из коренных значений каждого иероглифа, то её исконным смыслом будет «союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства». Эти цвета – красный, желтый и синий.
В политической палитре КНР от первого поколения руководителей: Красные – это линия китаизированного марксизма Мао Цзэдуна. Желтые – это национал-социалисты – линия продолжателей дела Лю Шаоци, затем Дэн Сяопина. А синие – это либерал-демократы, ведущие начало от Чжоу Эньлая – так называемые «комсомольцы».
Союз кланов в государственном строительстве КНР: Мао Цзэдун, Чжоу Эньлай, Лю Шаоци в опоре на армию – Чжу Дэ появился на купюре 100 юаней в 1980 году.
ХХ съезд КПК (16-23.10.22) ознаменовал победу курса, линии и политики «социализма с китайской спецификой новой эпохи». Новая эпоха, имеющая космические основания, началась в 2013 г. с приходом на вершину власти в Китае Си Цзиньпина. В 2022 г. имя Си Цзиньпина было внесено в Устав КПК как «руководящего ядра» партии, армии и всего многонационального народа. Так, исподволь, в традиции китайской власти Си, как «наследник красного гена» от Мао Цзэдуна, приобрел статус императора новой династии «Гун».
Полная победа на ХХ съезде КПК национал-социалистического (социализма с китайской спецификой) курса воплощения в жизнь «китайской мечты» о великом возрождении нации желтых людей, изложенного в стратегическом плане превращения Китая в «мировую державу первого порядка», была одержана Си и его группой благодаря опоре на армию (винтовка рождает власть, а голосование на выборах лишь оформляет расклад сил).
Примечательно и то, что очередным рубежом к цели – превращения Китая к середине века в «благую и могучую, демократическую и цивилизованную, гармоничную и прекрасную модернизированную социалистическую державу» съезд назначил 2027: год 100-летия создания Народно-освободительной армии Китая.
После объявления списка нового состава ЦК КПК ХХ-го созыва, куда старое руководство страны не вошло, глава «синих» бывший Генсек КПК Ху Цзиньтао был выведен из зала. Так действием была продемонстрирована перегруппировка сил внутри КПК в пользу «красных» и «желтых».
Важно отметить, что объявленный Си Цзиньпином «новый поход в новую эпоху» говорит о намерении Китая из пассивной позиции «хитрой обезьяны над схваткой двух тигров (РФ и США)» для цели возрождения величия нации желтых людей перейти в активную позицию «всесильного дракона».
Искусство победы КНР без применения оружия в связке трех сил предусматривает использование стратагем (путь хитрости) в купе с «дипломатией великой державы с китайской спецификой».
Примечательно, что в документах ХХ съезда исчезло упоминание как о многополярном мире, так и о России, зато появилась фраза: «США должны вместе с Китаем нести ответственность за поддержание мира на всей планете».
Фраза об ответственности США и КНР за мир на планете намекает на формулу Бжезинского: «Новый мировой порядок во главе с США будет построен против России, на обломках России и за счет России».
В связке трех сил: мы сами – наши враги – наши союзники, «мы сами» (КНР) выигрываем за счет «наших союзников» (РФ).
Чтобы избежать печальной участи нового китайско-американского сговора о конструктивном сотрудничестве Кремлю нужно срочно применить стратагему ухода России в пассив (в положение хитрой обезьяны над схваткой), оставив на авансцене международной арены «бесконечную хитрость» противоборства КНР с США, где победителем уже к 2035 г. станет Китай.
Формула этой стратагемы: «В новый мировой порядок Россия войдет вместе с Китаем, на плечах Китая и за счет Китая».
За и от имени Института русско-китайского стратегического взаимодействия, постоянный заместитель директора, военный китаевед
Андрей Девятов