Похоже, Министерство финансов у нас является непрофессиональным во всем: начиная от непосредственно профильной работы, заканчивая работой пресс-службы
Иначе никак нельзя объяснить тот провал, который допустил заместитель главы Минфина Владимир Колычев, который на днях дал интервью американскому Bloomberg. Но вопрос заключается в том, куда смотрела пресс-служба.
Более того, об интервью, возможно, даже никто бы и не узнал, если бы оно не было опубликовано на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте Минфина.
Такого подарка мы, конечно, не ожидали. В самом начале приведем одну фразу из материала Bloomberg, опубликованную на официальном сайте Минфина:
«С 2019 года Россия повысила НДС до 20% с 18% ради финансирования триллионных обещаний Путина»
После допущения этой фразы глава пресс-службы Минфина должен быть уволен (или уволена, не знаю кто там пресс-атташе). Такого пренебрежительного отношения к Президенту и к его поручениям не то, что федеральное, даже региональное ведомство допускать не должно. Получается, что Минфин перекидывает ответственность за повышение НДС на Президента, хотя инициатором подобного был непосредственно Силуанов.
Даже если Bloomberg допустил в своем материале такую фразу, то Министерству финансов не позволительно публиковать подобное. Можно было либо вообще обойти это предложение, либо его переформулировать.
Идем дальше. Теперь обратимся к прямой речи замминистра Колычева, который порассуждал о тратах из ФНБ:
«В определенных ценовых сценариях резервные активы быстро израсходуются, а реализовать нерезервные будет сложно – это проекты сроком более 10 лет – и придется тогда с бюджетными расходами что-то делать. С учетом значительных рисков снижения спроса на нефть в средне- и долгосрочной перспективе инвестировать в долгосрочные финансовые активы значительную долю дополнительных нефтегазовых доходов было бы крайне неосмотрительно»
Большое спасибо, господин Колычев. Вы сдали своего министра с потрохами, официально подтвердив, что Силуанов не собирается вкладывать деньги ФНБ в долгосрочные проекты. А это та самая инфраструктура, о которой мы постоянно пишем. Это автодороги, железные дороги, порты и т.д.
Мы постоянно писали, что именно Силуанов тормозит вложение средств ФНБ в реальный сектор экономики. Это наблюдается еще с середины 2019 года, когда ликвидная часть Фонда де-факто преодолела отметку в 7% от ВВП, однако еще тогда Минфином не был определен список перспективных проектов. В результате Россия потеряла практически два года. А ведь даже если взять ту же трассу М12 Москва – Казань, то уже половина работ по ней могло быть завершено.
Напомним, что некоторое время назад Путин даже отодвинул Минфин от единоличного определения проектов под инвестиции из ФНБ, поручив РФПИ (Российскому фонду прямых инвестиций) также принять участие в составлении списка. Подобный список должен быть положен на стол Президенту до 1 мая. То есть, уже спустя буквально несколько дней.
Теперь пару слов о Силуанове. У нас нет слишком уж негативного отношения к Министру. Да, он является системным либералом, но обвинять его в служении западным интересам, в отличие от некоторых других личностей, было бы в корне неправильно. Мы думаем, что Силуанов искренне хочет, чтобы наша страна развивалась.
Проблема заключается в том, что он является ярым приверженцем идеологии либерального монетаризма. В 1990-х годах он был на ней воспитан, а как-то отойти от нее, попробовав другие инструменты, не хочет.
Силуанов не является американским агентом, но он является явным примером того, как Вашингтон воспитал целое поколение наших чиновников, вбив им в голову разрушительную идеологию либерального монетаризма. Именно поэтому Силуанов вроде как и правильно (с его точки зрения) все делает, следует тезисам своих учебников, но ничего у него не получается. А ведь сколько таких идеологических либералов у нас как в высших эшелонах власти, так и на среднем уровне. Тьма.
Записки Двинского