Олег Дерипаска посетил принадлежащий ему Горьковский автомобильный завод, где встретился с рабочими. Он рассказал им о надвигающемся мировом кризисе, а также о программе правительства по защите от санкций на 240 млрд руб
Дерипаска на днях посетил Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, подконтрольный «Русским машинам» бизнесмена) в Нижнем Новгороде и встретился там с рабочими, сообщили в пресс-службе группы ГАЗ.
По словам источника, близкого к бизнесмену, он рассказал им о надвигающемся кризисе из-за торговой войны между США и Китаем. Ситуация у ГАЗа осложняется санкциями США, под которые группа попала 6 апреля 2018 года вместе с самим Дерипаской и его основными активами.
Бизнесмен сообщил рабочим, что санкции надолго и компании остается лишь бороться за продление лицензий Управления по контролю над иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США — дедлайна, до которого будет возможно совершать сделки с группой ГАЗ, не опасаясь действия санкций. Последний раз этот срок продлили до 8 ноября.
Однако из-за введения санкций ГАЗ недавно уведомил сотрудников о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю с 21 октября 2019 года до 20 апреля 2020 года.
По словам источника, близкого к бизнесмену, он рассказал сотрудникам завода о возможностях увеличения занятости в отрасли — создании 30 тыс. новых рабочих мест в результате реализации программы импортозамещения в автопроме за счет строительства новых компонентных производств. Эта программа разрабатывается сейчас в правительстве, инвестиции составят 240 млрд руб., заявил Дерипаска. Однако он отметил, что для участия в этой программе бизнесу нужно банковское финансирование по доступным ставкам.
В начале августа «Коммерсантъ» сообщал о предложении Минпромторга выделить 150 млрд руб. из бюджета до 2025 года для программы по защите автопрома от санкций. За эти деньги планируется локализовать производства автокомпонентов. В случае одобрения этой инициативы в правительстве их могут получить ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс». В рамках программы ведомство предлагает создать производство дизельного двигателя объемом до 3 л для легких коммерческих и легковых автомобилей, а также компонентов двигателя, в числе которых детали газораспределительного механизма, компонентов шасси, трансмиссии и пр. Но, по данным газеты, эту идею пока не одобрили другие профильные ведомства.
Дерипаска же заявил рабочим, что подготовительная работа в рамках программы уже ведется: выбираются площадки и участники.
В апреле бизнесмен заявил, что готов отказаться от контроля над группой ГАЗ в связи с проблемами, которые автопроизводитель испытывает из-за американских ограничений. В частности, он указал на то, что из-за угрозы санкций сотрудничество с российским автопроизводителем прекратила немецкая Daimler.