Региональный аэропорт-это лакмусовая бумага для определения способностей губернатора, правительства, депутатов Заксобрания любого региона России. По состоянию воздушной гавани регионального центра можно судить о регионе в целом.
Сегодня иркутский аэропорт – это, мягко говоря, недоразвитый, зажатый городом, убогий аэродром образца 30-х годов XX века. Аэропорт в Иркутске на привычном всем месте появился в 1933 году. В 1954 году иркутскому аэропорту был присвоен статус международного. В 2011 году ФГУП “Аэропорт Иркутск” преобразован в открытое акционерное общество “Международный аэропорт Иркутск”.
В 2014 году аэропорт Иркутска был передан в собственность Иркутской области с одним условием: провести масштабную реконструкцию авиаузла. Правительство Иркутской области обязалось в течение 11 месяцев с момента передачи принять решение о строительстве нового аэропорта, а в течение 16 месяцев – найти инвестора. Проект был реальным, ведь область вошла в федеральную программу, выделяющую 23 млрд рублей (!!!) федеральных денег на строительство нового иркутского авиаузла. Однако экс-губернатор Сергей Ерощенко не успел её сделать – и даже не успел начать. Случилась “беда”- губернаторские выборы…
Пришедший к власти в 2015 году новый губернатор Сергей Левченко занялся устройством своих семейных дел, “дворцовыми” интригами, но не развитием нашей области – это точно, и иркутского аэропорта в частности, отложив в “долгий ящик” вопросы его реконструкции. Я думаю, что Сергей Георгиевич просто искал выгоду для себя любимого от инвесторов и тупо ждал предложений с хорошим “откатом”. В итоге все достигнутые в 2014 году инвестиционные соглашения экс-губернатором нашей области Сергеем Ерощенко по привлечению денежных средств на реконструкцию аэропорта были потеряны, и пришлось всё начинать с нуля. Ну а проверка Контрольно-Счётной палаты в 2017 году показала, что правительство Левченко не выполнила ни одного пункта соглашения. Именно из-за этого регион исключили из программы и лишили софинансирования, о чём прямо заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик в официальном письме от 7 февраля 2018 года.
Облажавшись с реконструкцией авиаузла по программе 2014 года, мздоимцы из правительства Левченко влипли в новую аферу! В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала. Сообщалось также о его стоимости — 7 млрд рублей. Новое здание будет рассчитано на обслуживание 3,8 млн. человек в год. Новый терминал, как пообещал губернатор Иркутской области Сергей Левченко, будет готов к зиме 2020 года.
Однако 24 июля 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ потребовала расторгнуть соглашение между властями Иркутской области и структурами одного из бизнесменов федерального уровня по модернизации иркутского аэропорта. Выбор инвестора для строительства нового терминала прошел с нарушениями — без проведения конкурентных процедур, говорится в сообщении ФАС. “Антимонопольное ведомство дважды направляло предупреждения о возможном нарушении антимонопольного законодательства в адрес правительства региона и губернатора Иркутской области Сергея Левченко, однако оба предупредительных документа были проигнорированы”, — сказано в сообщении. В результате ФАС возбудила дело. И тут тоже чётко видно, что все нарушения законодательства правительством антинародного губернатора Левченко делались с одной целью – “срубить бабла”!
Именно решения губернатора Левченко, с явной коррупционной составляющей, по вопросам реконструкции аэропорта привели к тому, что у региона хотят забрать обратно переданный в 2014 году в областную собственность иркутский авиаузел. Вместе с ним из областного бюджета уйдут и налоги. По данным самих налоговиков – это около 600 миллионов рублей. Причиной такого поворота событий эксперты считают действия (и бездействия) областного правительства во главе с губернатором Сергеем Левченко.
Вот как-то так! Из-за губернатора и аферистов его правительства, Иркутская область лишается и собственности и доходов в казну региона. Миллиарды рублей профукали Левченко и его соратники!!! За такие “промахи” пора и под суд отдать Сергея Георгича…
Сергей УГЛЯНИЦА