Президент половины страны

Президент половины страны

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В России прошли выборы президента. За Путина проголосовала половина от общего количества граждан

Несмотря на клоунский характер избирательной кампании (“пианисты играли, как умели”), выборы 2018 гораздо больше характеризовали самих избирателей, чем кандидатов.

“Big Sale” – чего они нам продавали, и на что мы купились

В англоязычной традиции выборы принято обозначать трейдинговым термином big sale – большая продажа, когда кандидаты что-то предлагают (свои программы и обещания), а избиратели их “покупают” – т.е. отдают голоса за кандидатов. Итак, что нам “продавал” победитель

Путин не обещал избирателям практически ничего, кроме светлого будущего!

Эксперты утверждают, что избиратель Путина повелся на “стабильность”. Хороша же стабильность, когда реальные доходы населения падают уже 4-ый год подряд, и нет никаких признаков (или причин), почему они будут расти в ближайшее время. Еще Путин “продавал величие России” (1 марта, когда показывал мультики во время Послания), и эта акция, несомненно, принесла ему дополнительно 10-15% голосов. (Самое смешное, что истерика Тереза Мэй помогла избирателям Путина принять правильное решение).

Очень хотелось бы ошибиться, но Путин доказал, что он является несравненным “продавцом будущего”, торговцем виртуальностями. А, соответственно, избиратели Путина – покупатели виртуальности. Собственно, как и все 18 прошедших лет… На ум приходит пошлая поговорка “без лоха жизнь плоха”.

Что продавал Грудинин?

Сразу надо подчеркнуть, что “Грудинин” – это не человек, а проект. Устроителям большого социологического опроса (чем, собственно, и являлись выборы 2018) важно было понять, как много людей реагируют на левоконсервативные ценности и справедливость, поэтому и появился Грудинин. Но чтобы у Грудинина не было возможности (и соблазна!) “соскочить со сценария и поиграть в свою игру”, внутри этого проекта оказались “зашиты” незакрытые банковские счета. (Разумеется, это оценочное суждение, но другого объяснения получившейся “коллизии Грудинина” просто нет, ну нельзя же предположить, что в штабе Грудинина работали безграмотные юристы). Люди, голосовавшие за Грудинина, голосовали прежде всего за бОльшую справедливость и смену курса. И результат мог бы быть вдвое-втрое большим, если бы не предусмотрительность устроителей выборов.

Жириновский, как всегда, продавал балаган и поток сознания, не поддающийся никакому анализу.

Ксения Собчак продавала прежде всего саму себя, поскольку для нее это самый ценный продукт. Чтобы продажа была эффективной, оберткой были т.н. “европейские ценности” – штука в настоящее время мутная и противоречивая.

Явлинского подвела начальная акция – борьба за вывод российских войск из Сирии. Если бы он переформатировал ее, например, в такую  – “Все руки прочь от Сирии” (в т.ч. и руки западной Коалиции) – то выглядел бы пацифистом. Но он себя решил позиционировать по другому, и “попал на полку” прозападного политика.

Борис Титов и не мог рассчитывать хоть на какой-то успех, во-первых, потому, что в России еще лет 30 за предпринимателей голосовать не будут (это вам не США), и во-вторых – Столыпин – не та фигура, с которой надо идти в народ.

Политический продукт под названием “Сурайкин” нужен был только для того, чтобы потроллить Грудинина, что этот “сталинист” с удовольствием и делал.

А пример Бабурина говорит о том, просвященный русский национализм в России “не продается” по причине полного отсутствия спроса.

И что дальше?

А дальше должно быть самое интересное – победителю придется виртуальность превращать в реальность. Он, возможно, надеется, что “либо ишак сдохнет, либо падишах”. Либо ситуация опять поменяется, и появятся более важные задачи, чем рост благосостояния россиян. По мнению экономистов, у него на это есть год-полтора максимум, не шесть…

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ