Несмотря на новогодние праздники, кандидаты в президенты вовсю собирают подписи
Если в 1996 г. народ учили президента «выбирать сердцем», то в 2018 г. явно помудревший избиратель задается только одним вопросом — «чей это проект?». Потому, что добиться ответов на сущностные вопросы программ кандидатов пока не представляется возможным.
Навальный пока больше всех похож на реального кандидата. Ведет полноценную реальную кампанию на территории всей страны, современную и чрезвычайно технологичную. (Интересно, кстати, что способы работы с волонтерами Леонид Волков — идеолог штаба Навального, полностью скопировал с методов он-лайн работы сетевиков. Достаточно погуглить таких корифеев MLM-бизнеса, как Нестеренко, Лейцихович, Агафонов и др., активно этим занимающихся уже последние 6 лет). Нерегистрация Навального именно по этому стала вполне логичной, с точки зрения власти, а какое этому придумано название — неважно. Правосудие в России и раньше было инструментальным, а в такие сложные моменты времени слюнтяйствовать вовсе ни к чему.
Поэтому кампания Навального остается серьезным событием, но с учетом одного замечания. Идеолог экономического блока программы — Владимир Милов, по собственному признанию, имеет «довольно много связей в международных политических (и финансовых) кругах». Из чего можно сделать вывод, как, каким образом предполагается решать экономические проблемы России…
Явлинский — стреляный воробей в президентских выборах, но и он удивил своей первой осенней публичной акцией — призывом вывести вооруженные силы России из Сирии. Миротворческая позиция Явлинского была бы вполне симпатичной, если бы он призывал все силы, в том числе и силы Коалиции — вывести свои войска и приступить к мирным переговорам. Но нет, по его мнению, войска Запада должны остаться в Сирии доделывать свои дела (какие?), а России там не место. Странное понимание международного права (оппозиция очень любит такие слова). Что касается его экономической программы, то вопрос инвестиционных источников развития экономики России и им остается фактически без ответа, видимо, также рассчитывает на «международные круги»…
Проще и честнее поступила Ксения Собчак. На вопрос Соловьева — «что она собирается делать, если (не дай бог) станет президентом, какая у нее программа?» — искренняя девушка ответила просто — «что программа? Ее написать стоит тысяч 100-150 рублей. Найму людей, такие деньги у меня есть, не вопрос«. Как говорится, no comments…
Интрига сезона — выдвижение Павла Грудинина от КПРФ. А точнее — от всего «левого фронта». Применительно к этому господину-товарищу вопрос — «чей это проект» — самый интересный. Ответа — пока нет. И нет времени искать ответ. И вообще нет времени понять — насколько Грудинин соответствует ожиданиям большинства? Как можно за 2 месяца понять (и узнать) совершенно незнакомого еще человека?
Избирательная кампании в США продолжается больше года. Отчего так долго? Американцы тупые? Им труднее въехать?
При работе на фондовом рынке существует правило — не совершать покупок под давлением. Выборы 2018 — типичная стратегия «продажи под давлением«. Нам по быстрому хотят впихнуть непонятно что. В том числе ныне действующий президент. Который ничего не говорит — зачем ему нужно еще 6 лет власти. Чего он еще недоделал?