Минимальная зарплата бюджетников Иркутской области с 1 января 2018 года составит 100% величины прожиточного минимума. Об этом 12 сентября 2017 года сообщила пресс-служба регионального правительства по итогам заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В январе нынешнего года между правительством Иркутской области, Иркутским областным объединением организаций профсоюзов, Иркутской ассоциацией работодателей «Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей» заключено соглашение о минимальной заработной плате в регионе. Оно предусматривает поэтапное доведение минимальной зарплаты бюджетников до величины прожиточного минимума для севера и для юга Иркутской области.
С начала года минимальная зарплата работников бюджетной сферы юга Иркутской области увеличилась на 12,4%, севера – на 11,6%. За этот же период минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне, увеличился на 4%. В настоящее время минимальная зарплата бюджетников превышает минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне, на 19,1% на юге Иркутской области и на 53,8% в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях. На комиссии было отмечено, что минимальная зарплата бюджетников сейчас составляет 95% прожиточного минимума за четвертый квартал 2016 года, а с 1 января 2018 составит 100%.
С конца 2012 года правительство Иркутской области регулярно проводит мероприятия по повышению зарплаты работникам учреждений социальной сферы в рамках. В результате размер средней зарплаты к уровню 2011 года увеличился в 2,1 раза. В среднем заработная плата в учреждениях социальной сферы по итогам первого полугодия 2017 года составила 27 137,3 рублей, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 6,1%.
Кроме того, правительство снизило объем задолженности по зарплате в регионе на 35,5 млн рублей. По данным органов статистики, на 1 августа объем просроченной задолженности по заработной плате в Иркутской области составляет 60,9 млн рублей. Основная часть задолженности сформирована в организациях, находящихся в различных стадиях банкротства.