ГП “Янта”. Жить – значит развиваться!

ГП “Янта”. Жить – значит развиваться!

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Дмитрий Баймашев

По итогам 2015 года ГП “Янта” увеличила объем производства товарной продукции на 27% до 11,4 млрд рублей. Для агропромышленного холдинга, входящего в десятку крупнейших в стране, положительная динамика – это индикатор стабильности. “Жить – значит развиваться”, – поясняет Дмитрий Баймашев, первый заместитель генерального директора ООО “Иркутский масложиркомбинат”, которое является “ядром” “Янты”.

Дмитрий Закарьевич, ГП “Янта” демонстрирует рост выручки, несмотря почти 4-процентное на падение ВВП в России в целом. Какова причина – специфика продуктовой линейки, специальные антикризисные программы?

Наше развитие основывается, прежде всего, на трех составляющих: стабильно высоком качестве, гибкости маркетинговой политики, расширении ассортимента и рынков сбыта. Наша продукция: молочная, куриная, масложировая, майонезы и другие соусы – из натурального сырья, выпущена при строжайшем соблюдении технологий. Выверенная ценовая политика позволяет нам сохранять своих покупателей. Например, из-за роста сырья нам было бы необходимо поднять цены на нашу продукцию на 40%, чтобы сохранить рентабельность на уровне 2014 года, Но “Янта” не может это сделать: мы ориентированы, в первую очередь, на потребителей, а покупательская способность в стране снижается. Поэтому мы сокращаем издержки, долю прибыли в цене, торговые надбавки. В результате в прошлом году, например, наша молочная продукция подорожала лишь на 5-8%, майонезы – на 1,6%.

Компенсируем сокращение рентабельности при продаже на местном рынке мы, в частности, за счет расширения географии сбыта. Сегодня “Янта” поставляет продукцию в Монголию, Казахстан, Белоруссию и Китай. Продается наша продукция и в Таиланде.

Какое влияние на ваше производство оказывает дорожающий доллар?

Если говорить об экспортных поставках, безусловно, положительное. Однако нужно учитывать, что цены на импортное оборудование, материалы и упаковку увеличиваются пропорционально росту доллара и евро. К сожалению, у многих импортных линий нет сопоставимых по характеристикам отечественных аналогов, за исключением молочного оборудования. В прошлом году на развитие производства “Янта” направила более 800 млн рублей. В частности, на Ангарской птицефабрике мы построили два новых птичника, укомплектовав их итальянским оборудованием Valli; на масложиркомбинате ввели бельгийскую автоматическую линию рафинации De Smet. Полностью отказаться от зарубежных поставок мы не можем, поскольку речь идет о качестве и конкурентоспособности нашей продукции.

Программа импортозамещения: для вашего предприятия это дополнительные возможности?

Отрадно видеть, что на прилавках наших магазинов резко сократилась, например, доля импортных кур, растет спрос на ангарскую птицу. Это радость не только за ангарскую фабрику, но и за потребителя: ведь наша птица выращена на натуральных кормах, а продукция из нее свежая, в отличие от импортной, которая в замороженном виде пересекла полмира.

Сейчас, в рамках программы импортозамещения, мы намерены приобрести в реконструируемый творожных цех молочного завода линию по изготовлению мягких сыров и начать выпуск многими любимого сыра типа моцарелла. Разрабатываем проект строительства на базе масложиркомбината большого комбикормового завода, где хотим производить широкий ассортимент кормов для домашних животных.

Мы четко понимаем, что в условиях кризиса от деятельности “Янты” зависят ее сотрудники, а это около 6 тысяч человек. Наша продукция нужна потребителям, а они, очевидно, нужны нам. И, чтобы сохранить взаимную удовлетворенность, мы просто обязаны развиваться.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ