Электротранспорт в России: достижима ли мечта о миллионах автомобилей

Электротранспорт в России: достижима ли мечта о миллионах автомобилей

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Участникам стратегической сессии по электротранспорту, которая прошла в Москве, в оптимизме не откажешь, и как иначе, если руководил сессией первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов

Проблемы обсуждали представители Минэкономразвития, Минпромторга, Минэнерго, Москвы, ряд других. Обставлено всё было красиво в рамках стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, утвержденных Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

«Развитие электротранспорта – это тренд развития мирового автопрома. Конечно, нельзя забывать о развитии обычного автотранспорта, тем не менее очевиден взрывной рост электротранспорта во всем мире и России. С этим связана реализация стратегической инициативы, она была нацелена на поддержку, реализацию трехэтапной стратегии. Первый этап начался уже в прошлом году – это запуск рынка, где основной акцент связан с развитой инфраструктурой рынка. Речь идет о быстрых зарядных станциях, а также создании регуляторики, которая позволяет комфортно использовать автомобильный транспорт, прежде всего потребителю, и одновременно снизить риски и поддержать доходность для производителей», – сообщил Андрей Белоусов

Второй этап – это наращивание спроса и рост загрузки производств, третий – локализация производства. В 2022 году было произведено порядка 2 тыс. электромобилей в России. При этом наблюдается тенденция к увеличению планов по производству электромобилей. В этом году планируется увеличить выпуск электроавтомобилей в 9 раз, то есть примерно до 18 тыс. штук в год, и в 2024 году – 36 тыс. в год.

«В этом году уже 34 пилотных региона, которые будут получать субсидии на ввод в действие быстрых зарядных станций. К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить порядка 3 тыс. штук», – добавил Андрей Белоусов

По итогам 2022 года наблюдается стабильной рост по направлениям инициативы (электромобили, зарядная инфраструктура).

«Только в ноябре и декабре 2022 года недельный рост продаж электромобилей превышал 180 штук (в 2021 году в среднем регистрировалось 25 электромобилей в неделю). На сегодняшний день в России уже зарегистрировано 24,5 тыс. электромобилей. А если говорить о зарядной инфраструктуре, то в России уже работает более 7,5 тыс. зарядных устройств и задействовано 35 операторов ЭЗС», – отметил заместитель Министра экономического развития РФ Максим Колесников

Динамика продаж, реализация в три этапа, всё вроде по-взрослому. Но попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны, чтобы понять масштаб задачи, сложность и реалистичность ее решения. Будем иметь в виду также отсутствие элементной базы, конструкторских и прочих разработок. То, что бегает сейчас по дорогам России с электродвигателем – или отверточная сборка, или заграничный экземпляр.

Согласно данным нового исследования «Автостат Инфо», к началу 2023 года объем парка легковых автомобилей в России достиг отметки в 43 466 930 ед., и это машины с ДВС.

По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) граждане России в 2022 году ввезли на территорию страны рекордные 203 тысячи автомобилей через таможни Дальнего Востока. Показатель вырос на 70 процентов по сравнению с 2021 годом.

В 2022 году по всему миру было продано почти 9,8 млн электромобилей – в текущем году будет 14 млн.

Из этого количества более 60 % или 9 млн машин с тяговыми электродвигателями будут проданы на территории Китая. В прошлом году во всём мире было продано 9,78 млн электромобилей, так что один только китайский рынок по итогам этого года может приблизиться по объёмам продаж к прошлогодним мировым.

Если на долю КНР приходится более 60 % мирового рынка электромобилей, то на втором месте расположилась Европа с 24 % рынка, а США довольствуются лишь 9 % и третьим местом.

Как ни назови программу, хоть стратегической, народ в нее не верит, и прет из Японии и Кореи автомобили с пробегом, как в пресловутые 90-е, когда границы открылись и стали доступны заграничные свалки автохлама.

Так и сейчас, отечественных электромобилей – кот наплакал, но зато есть о чем поговорить.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ