Уровень доверия россиян к телевидению как источнику информации снизился в 2020 году до 23%, это рекордно низкий показатель за пять лет. Об этом говорится в исследовании Deloitte
В 2016 году телевидению доверяли 28% россиян, затем доверие к ТВ в течение двух лет держалось на уровне 30%, а потом стало снижаться. В прошлом году о доверии к телевидению заявили 28% опрошенных.
Наименьшее доверие телевидение вызывает:
- у москвичей (20%),
- жителей других городов-миллионников (21%)
- и студентов (15%).
Больше всего ТВ доверяют жители Северо-Кавказского федерального округа (28%):
- люди 55–59 лет (32%)
- и старше 65 лет (36%),
- а также военнослужащие и сотрудники госорганов (36%).
Интернет в качестве источника информации предпочитают 55% россиян. При этом 39% опрошенных получают информацию из аналитических интернет-ресурсов, официальных сайтов компаний и госорганов, а еще 16% — из социальных сетей и блогов. Кроме того, 8% респондентов предпочитают получать информацию посредством общения с людьми.
Телеменеджеры, опрошенные изданием, не согласились с тем, что ТВ теряет доверие аудитории. В частности, заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев заявил, что холдинг не фиксирует какого-либо снижения интереса к своему информационному телевещанию и увеличивает его объемы. По словам Нечаева, аудитория программы «Вечера с Владимиром Соловьевым» увеличилась на 24%