Китайской народной республике 70 лет, с чем мы её и поздравляем!
Комментарий Михаила Хазина:
— Итак, «китайское экономическое чудо» связано с одним-единственным обстоятельством: Китаю открыли рынки сбыта в США. Кстати, именно по этой причине повторить это «чудо» мы не сможем никогда: нам доступ на эти рынки будет закрыт категорически. Всегда. А Китай такой возможностью (которая стала платой за отказ от сотрудничества с СССР) воспользовался отлично и стал для США вначале главным экономическим конкурентом, а теперь и главным политическим конкурентом.
Но есть одно очень важное обстоятельство! Сговор этот Китай осуществлял, в реальности, не с США, а с транснациональными банкирами (элитой «Западного» глобального проекта, «фининтерном», как называют эту группы концептуалисты, суть от этого не меняется). После импичмента (ну, точнее, из-за отставки под угрозой импичмента) Никсона в 1974 году эта группа практически полностью взяла под контроль систему уравнения США и от их имени проводила свои интересы. Отметим, что доминирующей элитной группой в США они стали ещё очень нескоро.
До 2014 года это было достаточно абстрактно разделение, но после промежуточных выборов 2014 года стало понятно, что альтернативные «Западному» проекту политические группы подняли голову, а через два года провели в президенты своего человека. И сегодня сложилась довольно интересная ситуация, которая состоит в том, что Трамп от имени США разрушает договорённость финансистов («Западного» проекта) с Китаем, также заключённое от имени США.
С точки зрения Си Цзинпина, как руководителя Китая, нужно любой ценой оставить это соглашение, хотя, возможно, и его немножко переформатировать. Поскольку именно это соглашение обеспечивает Китаю возможность эмиссионного стимулирования внутреннего спроса (около 2 трлн. в долларовом выражении каждый год, между прочим!). Но вот с точки зрения представителя националистической элитной группы, категорически необходимо это соглашение ликвидировать, поскольку поддерживается оно партнёрами вражеской элитной группы («комсомольцами», либералами) с врагами партнёров Си.
В рамках такого выбора, главная задача Си – так разорвать это соглашение (а элитные задачи всегда важнее национальных), чтобы основную тяжесть негативных последствий переложить на США. В частности, желательно как плату за отказ США выполнять свои обязательства получить Тайвань. А может, и ещё что. Заключали-то соглашения именно США и формально Китай не интересует, что сегодня этой страной руководит другая элитная группа. Фокус только в том, что у Трампа, как понятно, противоположная задача, поскольку ему совершенно не нравится, что профицит торгового баланса Китая с США составляет около полутриллиона долларов в год.
Вот то, как будет разорвано это стратегическое соглашение, которое заключало несколько поколений китайских и американских руководителей, и определит, насколько успешно ведёт Си Цзиньпин свою страну в восьмое десятилетия ее существования. И именно итоги этого спора, который можно назвать «торговой войной» весьма условно (в реальности конфликт носит куда более глубокий и системный характер), и определит будущее Юго-Восточной Азии и самого Китая.