О ликвидации последствий наводнения. За чей счёт ремонт?..

О ликвидации последствий наводнения. За чей счёт ремонт?..

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Фотография: Alexey Golovshchikov R (Reuters)

Как только первая волна паводка на территориях Иркутской области начала сходить на нет – сразу же запахло большими деньгами. Порядка 14 млрд. рублей уже выделено для ликвидации последствий паводка и уже есть желающие эти деньги потратить. Конечно, на нужные вещи.

Так, последнюю неделю тут и там всплывает информация о создании некоего логистического центра, который будет заниматься поставками строительных материалов для подрядчиков, выполняющих работы по ремонту жилья граждан. Фактически те же строительные материалы, которые всегда были заботой подрядчика при любых работах, планируется поставлять неким единым поставщиком. Он закупает материалы, везёт их на территорию, хранит, охраняет, выдаёт и так далее – выполняет работу поставщика в полный рост. Только и на логистику, и на хранение, и на охрану всего этого добра нужны деньги, которые так или иначе войдут в конечную стоимость строительных материалов и, следовательно, капитального ремонта. Станут ли от таких танцев с бубном материалы дешевле – очень большой вопрос.

По имеющейся информации дирижировать всем этим логистическим безобразием намерен небезызвестный в широких кругах Виктор Иванович Кондрашов – бывший мэр Иркутска и нынешний руководитель «Корпорации развития Иркутской области» – ручной организации правительства Левченко. Сомнений в том, что Виктор Иванович найдёт способ организовать всё правильно – нет совершенно. Ко всему прочему руку к поставкам строительных материалов планирует приложить и федеральный холдинг. Что в итоге из строительных материалов поставит этот тандем – большой вопрос.

Подрядчики, к слову, и так уже не рады, что связались с местным правительством. Рассчитывая на хорошие подряды, они столкнулись сразу с кучей условий и условностей, через которые нужно пройти. Например – отсутствие смет на работы. Их просто нет. Безусловно, где-то они существуют, но почему сметы не могут предоставить подрядчикам – большой вопрос. Ещё один момент – условия работы, которые никто и никак озвучить не может. Где жить, чем питаться и куда сходить по нужде? Нужно ли говорить, что желающих принять участие в строительных и ремонтных работах при таких условиях, критически мало.

Где большие деньги – там и большие акулы. Стоимость перевозок по федеральной трассе на участке от Тулуна и до Тайшета уже кратно возросла. Причин этому не так уж много, но они существенные. Первая причина – простой по причине перекрытия трассы. Причина вторая – жадность перевозчиков. И если решение первой проблемы правительство предлагает довольно оригинальное (объезд с крюком в 800 км через Жигалово и Усть-Кут), то вторая проблема даже не рассматривается. Возможно кто-то из предприимчивых приятелей нашего народного прикупил и логистическую компанию, а может здесь и рынок разберётся самостоятельно. Но факт остаётся фактом – с логистикой в нашем регионе стало заметно тяжелее и дороже.

Недовольны решениями всех уровней власти и местные застройщики. Только ГК «Востсибстрой» намерено поучаствовать в строительстве в Тулуне. Остальные застройщики замерли в ожидании волны новых покупателей с подтопленных районов. В чём-то они, возможно, и правы – экономически целесообразно всё-таки развивать территории, где нужны людские ресурсы, а не пытаться воскресить уже давно умерший депрессивный провинциальный город. Вместе с жильём людям нужна и работа, которой ни в Тулуне, ни в Нижнеудинске, а уж тем более в районах, – нет.

Уже сейчас понятно, что успеть сделать капитальный ремонт, а уж тем более построить новое жильё, в текущем году не получится. Помимо хотелок чиновников всех уровней, есть и объективная реальность – всему свои сроки. Проводить капитальный ремонт там, где уже дважды за летний сезон побывала вода – очень сомнительное решение. Пытаться успеть до отопительного сезона – тоже прохладная история.

И всё вышеописанное логично. За исключением того факта, что уже выделенные деньги жгут карман. Мы не считаем, что повально всё в этой истории ликвидации делается из-за наживы. Просто есть ощущение, что никто не желает спросить мнения у самих жителей. У тех же предпринимателей и строителей, которых не позвали на этот банкет за государственный счёт. В отличие от московских холдингов и «Корпорации развития Иркутской области», они почему-то отошли на второй план. Нет, через год или два появится программа поддержки, а вот реальный шанс сделать настоящую работу им так и не дают.

Предприниматели на территориях, которые сейчас активно посещают лица разной степени важности, – единственное, что ещё даёт жизнь провинциальным городам – рабочие места, мотивацию, деньги.

Георгий Агнутия

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ