ВЦИОМ «гонит»?

ВЦИОМ «гонит»?

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

11 февраля ВЦИОМ опубликовал очередные замеры рейтинга кандидатов в президенты. Так совпало, что в эти же дни Рейтинговое агентство «Кто есть кто» провело собственные опросы населения Иркутской области *), и у нас есть прекрасная возможность сравнить результаты.

Директор Агентства Михаил Зимин рассказывает:

— Прежде всего, мы обнаружили практически абсолютную осведомленность населения о предстоящих выборах — почти 100%! И, как обычно, 11% заявили, что они не планируют в них участвовать, и еще 12% — раздумывают об этом.

А вот дальше в сравнении с ВЦИОМом у нас начались серьезные расхождения.

За кого из кандидатов вы проголосовали бы, если бы выборы состоялись сегодня?

1 Сергей Бабурин, «Российский общенародный союз» 0,0
2 Павел Грудинин, КПРФ 12,2
3 Владимир Жириновский, ЛДПР 1,3
4 Владимир Путин, самовыдвииженец 49,6
5 Ксения Собчак, «Гражданская инициатива» 0,0
6 Максим Сурайкин, «Российский общенародный союз» 0,0
7 Борис Титов, «партия РОСТ» 0,0
8 Григорий Явлинский, Яблоко 0,4
9 Не пойду на выборы, если не будет кандидатуры Алексея Навального 0,4
10 Еще не определился 29,2
11 Не буду участвовать в любом случае 6,0

 

А что ВЦИОМ?

Владимир Путин — 71,5%

Павел Грудинин — 7,5%

Еще не определился — 10,6%

Что настораживает? Существенная разница (и ее не объяснить региональной спецификой) рейтинга Путина 21,9% и варианта Еще не определился — 18,6%. Вообще, может ли быть такое — за 40 дней до выборов всего 10,6% еще не решили, за кого будут голосовать? По опыту мы знаем — от 10 до 30% избирателей только в последний день определяются с фамилией «своего» кандидата. ВЦИОМ затрудняющихся решил «приписать» действующему президенту?

Насколько люди убеждены в своем решении голосовать за Путина?

В политической психологии известна такая особенность — некоторым избирателям свойственна «застенчивость» — им неудобно признаваться себе и окружающим, что на самом деле они готовы проголосовать за кого-то альтернативного. И они «говорят, как все» — за Путина. Принцип «социального одобрения», внушаемость со стороны окружения.

Согласны ли вы с утверждением «сейчас у нас — сильная Россия и сильный президент»?

1 Да 46,4
2 Нет 18,0
3 Не задумывался об этом 35,6

Мы видим, что более 3% избирателей готовы проголосовать за Путина, но НЕ считают его и Россию сильными. Т.е. при другом раскладе часть избирателей с легкостью поменяет свое мнение. Классическое подтверждение возможности такого — сценка из фильма «Гараж» Эльдара Рязанова, где герой Невинного быстро проделывает аналогичную метаморфозу и говорит — «я из партии большинства».

И наконец, еще один замечательный результат:

Что произошло с вашими доходами за последний год- полгода?

1 Мои реальные доходы серьезно упали 33,5
2 Мои реальные доходы незначительно упали 44,2
3 Кризис никак не отразился на моем материальном положении 17,6
4 Я лишился (лишилась) работы из-за кризиса 0,4
5 Другое_________________________________ 0,4

И вот — гипотеза: «Кризис никак не отразился на моем материальном положении» — 17,6% — это, по видимому, и есть «путинское ядро». А 30% его остальных сторонников, несмотря на падение своих реальных доходов, обвиняют в этом кого угодно: Запад, мировой кризис, олигархов, цену бареля, евреев, либералов, но не гаранта! Несмотря на то, что гарант ничего и не обещает в своей предвыборной кампании, которую и кампанией то назвать — язык не поднимается…

И вот это самое серьезное обстоятельство — население разделилось пополам! И для половины избирателей выборы — скорее ритуал подтверждения преданности вождю.

Возможен ли 2-ой тур?

Блондинка уже ответила на подобный вопрос — Если ты выйдешь сегодня на улицу — какая вероятность встретить там динозавра?

Ответ: 50 на 50. 50% — встречу, 50% — нет.

А если серьезно, в оставшиеся 4 недели может произойти «радикальный слом повестки» — например, публикация секретной части доклада из «кремлевского списка»; ВСУ пойдет в атаку на Донецк и придется принимать непопулярные милитаристские решения; для подъема падающего рейтинга гаранта необходимо включить жесткую антикоррупционную кампанию с неопределенным финалом,… И ни одна блондинка не угадает.

Рейтинговое агентство «Кто есть кто» продолжит мониторинг мнений избирателей на протяжении всей избирательной кампании.

*) Метод опроса: телефонный опрос жителей Иркутской области. Территориальная квотная выборка, 42 территории области. Кол-во опрошенных — 400 респондентов.

Время проведения: 9-12 февраля 2018 г.

Предельно допустимая погрешность при общей численности (генеральная совокупность 1 865 247 избирателей):  4,5%

Агентство «Кто есть кто» (ЗАО КНС ) — маркетинговые исследования, социологические опросы.

Мы в базе Социологос — Sociologos.ru

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ