На круглом столе «Пресс-службы и СМИ — эффективная коммуникация» (проходившем в рамках прекрасно организованного медиафорума «Иркутский меридиан») один из руководителей Управления по связям с общественностью и СМИ Департамента маркетинга и коммуникаций ПАО «Сбербанк» Михаил Мазур обронил фразу — «вот Сбербанк сделал лавочки и установил их на бульваре Гагарина, а ни одно СМИ Иркутска об этом не сообщило…». И эта фраза всех (в том числе и меня) поставила в тупик. Действительно, лавочки симпатичные , с креативом (увековечены высказывания великих об Иркутске), таких я реально нигде не видел. Честь и хвала! Но с другой стороны, на каждой лавочке стоит фирменный знак Сбера и все иркутяне уже знают, кого нужно благодарить за этот замечательный подарок. Конечно, признания лишнего не бывает и, видимо, обида г-на Магура по человечески понятна, и я лично для себя решил это упущение устранить и обнародовать фото лавочки. Что и делаю, с благодарностью!
Но вот незадача. Надо же было случиться такому совпадению! Ровно в этот же день мне позвонила сотрудница Сбербанка по поводу выплаты компенсации за деньги, лежавшие на моей сберкнижке в 1991 г. и сгинувшие в результате замечательных реформ. И вроде сумма небольшая — 225 руб. (мою маму реформаторы ограбили на 8000 руб.), но тогда это была приличная месячная зарплата. Примерно 30 тыс. руб на нынешние деньги… Сотрудница ангельским голоском сообщила, что они искали (2 месяца!) мой счет (чего там искать, сберкнижку то я им передал) и НИЧЕГО НЕ НАШЛИ… Реформаторы (или банкиры?) были профессиональные, умели концы в вводу прятать…
И вроде сумма небольшая, но всегда нужно уметь «списать убыток», правильно его назвать. «Вот — думаю я — а сколько стоит такая лавочка? Ну тысяч 30 точно стоит» (напомню, это примерная сумма в нынешних деньгах, на которые меня Сбер «кинул»). Могу я считать, что одна из этих лавочек — мой дар дорогим иркутянам? Легко, и пусть уважаемый мной г-н Мазур попробует меня опровергнуть. Ну хорошо, теперь все знают, что лавочки делал Сбер. Но никто не знает, что одна из них — моя … Значит я имею право на одной из них (перочинным ножиком, или иным способом) сделать (рядом с лого Сбера) свое имя! Я тоже желаю известности.
Сотруднице Сбербанка (ул. Сухэ-Батора, 6) я пообещал — «не найдете моих денег — я найду ассиметричный ответ». Мы с ней договорились, что dead-line — 9 мая, и в пиковом варианте на этой лавочке (см. фото, напротив Иргиредмета) будет обозначен еще один спонсор благотворительной акции…
А круглый стол на медиафоруме прошел замечательно. Представители корпоративного мира хотели бы, чтобы их благотворительная деятельность в СМИ освещалась бесплатно. На что деятели СМИ резонно отвечали — «вообще -то у нас это бизнес, нам сотрудникам зарплату платить надо, и типографиям тоже… И потом, рассказывая о бренде в позитивном контексте, мы ведь поднимаем его капитализацию, так что…».
Справедливости ради надо добавить, что представители т.н. «государственных СМИ» (например, ГТРК Иркутск) уточнили, что по их мнению они — вовсе не бизнес, а занимаются важной общественной деятельностью (типа «скрепы» делают) и не нужно вот так…, просто государство должно их лучше финансировать, и тогда у нас будет всеобщая гармония.
Но денег на всех не хватает…Кризис… Хорошо хоть, с лавочками все в поряде.
Михаил Зимин, директор «Кто есть кто в Иркутске»