Опросы

Опросы

Агентство политического консалтинга, Маркетинга и Социологических исследований

«Кто есть кто»

 664007, г. Иркутск, ул. Рабочая, 25, офис 5/1

E-mail: baik@mail.ru

Тел. +7 3952 664 510

Сайт

Агентство консалтинга, маркетинга и соц исследований «Кто есть кто» начало свою деятельность более 20 лет тому назад (1998 г.) как структурное подразделение проекта «Кто есть кто в Байкальском регионе«. Политические аналитики, социологи, психологи, маркетологи  и журналисты объединили свои усилия в ту пору, когда рынка этих услуг толком еще и не было, а спрос уже возник.

Чем мы занимались все эти годы и что востребовано на рынке до сих пор:

А. Face-to-face опрос (Личное интервью)

Мы проводили опросы населения анкетированием с поквартирной / уличной квотной  выборкой. Метод позволяет получать наиболее подробные и точные ответы при опросе больших массивов респондентов. Опросная анкета может содержать до 20-25 вопросов, а массив опрошенных в 1200 чел. позволяет добиваться предельно допустимой погрешности не более 2,8%.

Это важно при электоральных исследованиях (выборы) а также всегда, когда необходимо понимание поведения отдельных сегментов рынка.

Крупные контракты, где мы использовали Face-to-face опрос:

  • «Иркутскэнерго» (несколько заданий);
  • Администрация города Иркутска;
  • Правительство Иркутской области (16 тыс. респондентов);
  • примерно 100 избирательных кампаний (сколько точно — мы не помним) на территории Иркутской области,

а также ряд др.

Информационный продукт, выполненный нами на протяжении многих лет таким способом для задач медиапланирования — Рейтинги СМИ г. Иркутска: ТВПечатные СМИ и Радио

Цена опроса Face-to-face 1 респондента : в пределах 175 руб. (вкл. все затраты).

Мы располагаем сетью интервьюеров на территории 40 муниципальных образований Иркутской области, а также партнерскими организациями в Бурятии, Красноярском крае и Новосибирской области.

B. Телефонный опрос (Call — центр)

В последние годы телефонные опросы стали широко распространенными и вот почему:

  • Практически 100% взрослого населения имеют мобильные телефоны. Поэтому проблема репрезентативности (равной представленности всех граждан) такого опроса ушла в прошлое;
  • Телефонный опрос можно сделать быстро, в течении нескольких дней, что в определенных ситуациях (выборы) имеет критическое значение;
  • Телефонный опрос значительно дешевле, что в условиях кризиса имеет значение.
  • Особенность такого исследования — не более 5-7 вопросов респонденту.

Для компаний, предоставляющих такую услугу, важным является наличие собственной базы контактных мобильных телефонов, актуальность и ее репрезентативность. Мы располагаем собственной репрезентативной базой (20 тыс.) мобильных телефонов граждан, проживающих на территории Иркутской области.

Крупные контракты, где мы использовали Телефонный опрос (Call — центр):

  • Администрация города Иркутска;
  • Выборы президента РФ, депутатов ЗС области,

а также ряд др.

Цена телефонного опроса 1 респондента: в пределах 87 руб. (вкл. все затраты).

С. Индивидуальное интервью — опрос с использованием планшетов (CAPI)

CAPI — опросы (Computer Assisted Personal Interviewing)  мы используем при личной встрече с респондентами (face-to-face), когда полученные ответы фиксируем в планшете при помощи специального программного обеспечения.

Способ позволяет вводить ответы непосредственно в компьютерную базу минуя промежуточные этапы.

Еще одно достоинство CAPI — опросов — хорошая визуализация, возможность записывать звуковые сообщения опрашиваемых.

Метод хорош при исследовании брендов, товарных опросах.

CAPI — опросы чаще всего мы используем при работе с московскими партнерами, или крупными сетевыми компаниями.

Стоимость CAPI — опроса сильно зависит от специфики проекта.

 

D. Фокус-группа

Метод  Фокус-группы (фокусированное интервью) мы используем тогда, когда необходимо получить качественные ответы на сложные вопросы.

Ценность получаемой информации состоит в том, что участники дискуссии, «очистившись» от идеологических установок (вербальных штампов), становятся свободными и раскованными в своих ответах.

Методу присущи следующие характеристики:

  • численность групп обычно составляет 10 участников;
  • группа формируется с учетом цели исследования и чаще всего представлены участники разных возрастов;
  • длительность дискуссии в зависимости от задач исследования колеблется от 1 до 2 ч;
  • дискуссию ведет модератор — опытный социолог или психолог.

Фокусированное интервью, предполагает:

  • написание программы, где формулируется и обосновывается проблема, определяются цель, задачи, объект, предмет исследования, а также обследуемая совокупность, число и размер фокус-групп, инструментарий сбора и обработки социологической информации. Обычно на этом этапе не выдвигается гипотез, так как считается, что это может предопределить понимание некоторых проблем;
  • подготовка команды, которая состоит из модератора и ассистентов. Один из ассистентов ведет аудио- или видеозапись, фиксируя особенности высказываний (например, эмоциональность, невербальные характеристики). Другой ассистент, если необходимо, может заниматься обеспечением тишины, подавать прохладительные напитки и т.п.;
  • набор респондентов, которому может предшествовать предварительное тестирование или интервью. Участники фокус-групп могут также выбираться случайным методом (например, из списка телефонных абонентов) или методом «снежного кома», когда один респондент называет кандидата, отвечающего заданным критериям, а этот кандидат называет еще одного кандидата и т.д. Нельзя использовать уже сложившиеся группы, так как система сложившихся отношений влияет на характер обсуждения;
  • написание гайда (организованного плана). Он состоит из приветствия, объяснения основных правил, формулирования вопросов, разбитых на смысловые блоки; в гайде указываются время и продолжительность перерывов.

Особый интерес в Фокус-группе представляет использование методов «проективной технологии«, когда ответы респондентов неясны им самим. В этом случае необходимо «пробить подсознательные запреты» и вытащить истинное отношение участников к обсуждаемым проблемам. В зависимости от задачи мы используем приемы «Зоопарк», «Строим дом», «Полет на другую планету» и ряд других.

Крупные контракты, где мы использовали метод Фокус-групп:

  • Иркутскэнерго;
  • Сбербанк;
  • Ряд кампаний по выборам депутатов ГосДумы, ЗС области,

а также ряд других.

Цена подготовки и проведения 1 Фокус-группы:  18 тыс руб. (вкл. все затраты).

Мы перечислили только чаще всего используемые нами инструменты социологических опросов и маркетинговых исследований.

Некоторые, такие как:

  • Экспертные интервью;
  • Mystery shopping (Тайный покупатель);
  • CAWI (Computer Assisted Web Interviewing) — Респондент заполняет электронную анкету без помощи спрашивающего. Анкета либо присылается (е-майл, социальные сети и иные сервисы), либо отображается на сайте (как фрейм, как виджет, как ссылка на ресурс с санкетой),

также используются нами, но нуждаются в дополнительном уточнении технического задания и привязки.

И, наконец, политический консалтинг — услуга, предлагаемая и продвигаемая нестандартным способом.

В любом случае предлагаем связаться с нами и получить дополнительные консультации.

Агентство Кто есть кто