Много шума из ничего

Много шума из ничего

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Вокруг муниципального унитарного предприятия «Центральный рынок» г. Иркутска разгорелись нешуточные страсти.

Депутаты городской Думы утверждают, что муниципальное предприятие не приносит доходов в городской бюджет и при этом не имеет социальной направленности в виде поддержки местных производителей. Озвучивались также и жалобы от ряда лиц, торгующих на Центральном рынке. В итоге, была проведена проверка деятельности рынка, правда, при этом некоторые вопросы, которые можно было решить на месте, остались без внимания депутатского корпуса.

С другой стороны, как отмечают в городской администрации, ряд проблем и претензий от тех, кто занимается торговлей на рынке, местных производителей, были разрешены как раз во время данной проверки. В частности, с социальной категорией граждан, торгующих на ярмарке продукцией, выращенной на личном подсобном хозяйстве. Есть вопросы и распределению торговых мест между теми или иными категориями продавцов. В зону проверки попал и третий этаж здания Центрального рынка, который, по словам депутатов, используется неэффективно и неправильно. Тем не менее, имеется проект по переустройству этого этажа, проектные работы, кстати, уже начались.

За комментариями мы обратились к исполняющему обязанности директора МУП «Центральный рынок г. Иркутска» Ивану Бигма.

– В настоящий момент со стороны Центрального рынка были проведены закупочные мероприятия, которые направлены на создание проекта так называемого фудкорта, то есть зоны общепита, которая будет находиться на третьем этаже Центрального рынка, основного здания по адресу: ул. Чехова, 22, – отметил Иван Бигма. – Частично работы выполнены, был получен проект. Сейчас ведутся подготовительные работы по объявлению аукциона на строительно-монтажные работы и организацию зоны общепита.

– Иван Сергеевич, кроме зоны общепита, что еще будет на третьем этаже?

– На третьем этаже будет торговая зона, несколько обновленная, будет проведена перепланировка в определенном направлении движения линии покупателей, чтобы увеличить посещаемость третьего этажа здания рынка. С организацией зоны общепита, я считаю, увеличится и покупательская способность тех торговых мест, которые находятся на 3-м этаже.

– Как вы решаете проблемные вопросы по локации ваших клиентов?

– У нас существует определенный порядок в соответствии с федеральным законом № 271 ФЗ, в данном случае это утвержденная схема размещения торговых мест, она подлежит согласованию с Роспотребнадзором, МЧС, также с нашим учредителем – Комитетом по управлению муниципального имущества г. Иркутска. Торговые места мы размещаем с учетом мнения, прежде всего заявителя, применяем, так сказать, индивидуальный подход.

И в соответствии с этим постоянно меняем схему размещения по причине того, что наша основная направленность – это предоставление торговых мест предпринимателям для реализации какой-либо продукции. Это осуществляется успешно на протяжении уже трех лет, ориентируясь на интересы покупателей и, в том числе также, и на интересы наших заявителей.

– Почему возник конфликт с крупными поставщиками, такими как «Янта», «Саянский бройлер», то есть со всеми, о ком было заявлено на совещании Закосбрания?

– Если проанализировать сложившуюся ситуацию, то, как такового, конфликта нет, он отсутствует, потому что те же «Янта», «Саянский бройлер» на протяжении уже длительного времени осуществляют свою деятельность на территории муниципального рынка, и каких-либо вопросов по отношению к нам у них нет. Как правило, есть определенная группа заявителей, которые осуществляют свою деятельность и не хотят меняться, не хотят выработать совместный вектор направления работы, потому что рынок является фундаментальным, краеугольным местом для столкновения интересов собственно городского сообщества, населения. И конечно нужно отвечать реалиям современности и двигаться в сторону развития. Необходимо современно укомплектовывать торговые места, необходимо каким-то образом менять направленность вообще центрального рынка по ходу изменения городской инфраструктуры, потому что не так давно у нас появилась остановка общественного транспорта рядом с нашим зданием, и соответственно, поток населения, который периодически проходит мимо центрального рынка, он существенным образом возрос. Спасибо, конечно, мэру Иркутска Дмитрию Викторовичу Бердникову, так как он прислушивается к интересам горожан и так или иначе всегда идет навстречу всем участникам торгового процесса. Что касается той спорной ситуации, которая возникла, то у нас существуют определенные рамки законодательства по ФЗ № 271, и эти рамки влияют не только на нас, но прежде всего на тех лиц, которые к нам обращаются. Есть закон, и мы должны действовать в его рамках. В этих же рамках рассматриваются заявления на предоставление торговых мест. Но некоторые заявители, не зная законодательства, игнорируют данный закон, считают, что то место, на котором они торговали 20 лет, является их частной собственностью. Все-таки рынок, это муниципальное предприятие, и оно в первую очередь должно отвечать нормам действующего законодательства, осуществлять свою деятельность, не нарушая закон. Об этом им было разъяснено, но, к сожалению наши, так скажем, проблемные заявители вместо того, чтобы провести работу над ошибками, решили выбрать самый простой вариант – это писать жалобы и обратиться уже в те органы, которые не являются компетентными в данном вопросе.

– Как вы решите проблему с теми социальными торговцами и людьми из стран СНГ. Спор, как я поняла, в том, что им не нравится эта стена плача, и они хотят быть здесь. То есть локация какая-то возможна?

– По данной теме могу сказать, что существуют определенные точки соприкосновения между данными субъектами предпринимательской деятельности, как местными товаропроизводителями и приезжими, которые реализуют не свою собственную продукцию, то есть перекупы. В рамках законодательства центральный рынок не может разделить этих лиц по каким-либо категориям, потому что это невозможно, хотя бы в рамках закона о защите конкуренции. Что касательно социальных мест, то у нас на протяжении уже двух лет идет тенденция на их увеличение. Эти места облагородили, поставили современные прилавки, козырьки установили, чтобы граждане социальных категорий, а они пользуются определенными привилегиями при  заключении договоров для реализации своей продукции, в свободных, комфортных условиях могли реализовывать свою продукцию. В этом направлении проводится колоссальная работа, и если пройтись по территории ярмарки, то там сразу можно заметить, что появились централизованные социальные ряды, и эти ряды успешно функционируют на протяжении уже длительного времени. Что касательно конфликта, возникающего между продавцами, реализующими свою продукцию и продавцами из стран ближнего зарубежья за торговые места, то это частный спор. И центральный рынок в данном случае не уполномочен решать данный конфликт.

– А какая дифференциация у вас стоимости мест для торговли?

– Дифференциация установлена тарифами, они регламентированы планом хозяйственной деятельности, с 2014 до 2018 года практически не поднимались. В прошлом году было поднятие тарифов, но оно связано с амортизацией имущества, которое составляет имущественный комплекс рынка и ростом цен. Рост тарифной ставки был согласован с учредителем согласно плану хозяйственной деятельности предприятия.

– А вообще тариф – это коммерческий секрет или нет?

– Тарифы находятся в общем доступе, по 271 закону, у нас есть стенд, где содержится вся важная информация, касательно ярмарок. На данном стенде по действующему законодательству мы обязаны размещать и тарифы. Кроме того, данная информация есть и на сайте Центрального рынка.

– А с чем связано то, что настолько упала прибыль в сравнении с 2017 годом?

– Если анализировать документы, то за 2018 год Центральный рынок перечислил в бюджет Иркутска порядка 19 млн. рублей. То есть, ту информацию, которую огласили на депутатских слушаниях и которая пошла в СМИ – она является недостоверной. И если анализировать план хозяйственной деятельности предприятия, то по 25-й графе ПХД за предприятием существует нераспределенная прибыль порядка 60 млн. рублей. То есть, говорить о том, что рынок является убыточным и прибыль сократилась, это будет некорректно и не основывается на финансовых документах МУП «Центральный рынок г. Иркутска».

Автор: Ольга Банщикова

“Кто есть кто” будет следить за развитием событий вокруг Центрального рынка.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ