Байкал-Шаман 2018. Видео-репортаж с фестиваля

Байкал-Шаман 2018. Видео-репортаж с фестиваля

2
ПОДЕЛИТЬСЯ
Автор – Михаил Зимин

Журналисты “Кто есть кто…” получила не только огромное удовольствие от участия в традиционном байк-рок фестивале в Утулике, но и информацию к размышлению…

 

 

Мы ехали на этот фестиваль впервые. Конечно же, я бывал раньше на мероприятиях формата open air, но, как-то так случилось, что Байкал-Шаман, несмотря на свою тридцатилетнюю историю, всегда проезжал мимо меня. И вот, благодаря настойчивости продюссерского центра, мы в самом эпицентре регионального рока, в Утулике, на 4 дня ставшего центром притяжения людей, которых, как мне казалось, уже нет. Поскольку, строки песни Макаревича:

– А помнишь, Мишка, 72-ой?
И психодром, и сейшен в Лужниках.
Как двери вышибали головой,
Как фаны нас носили на руках.

Собраться что ли вместе как тогда
Да дать гвоздя, чтоб снова дым пошел
Что скажешь, Миша, впрочем ерунда
Кому теперь он нужен рок-н-рол?,

казалось, говорили, что все это остались навсегда в далеком прошлом, и поездка в Утулик – как экскурсия на машине времени в прошлое, во “времена розовых ногтей”…

…Но мы приехали.

Говорят, самое сильное (и правильное!) впечатление – первое. Оказалось, он еще нужен, этот рок-н-рол!

Не являясь музыкальным рецензентом (сразу предупреждаю), я сделал подборку наиболее интересных (для меня) выступлений музыкальных коллективов, и она далеко не полная, поскольку фестиваль продолжался 4 дня, а мы могли присутствовать только на 2-х из них. Поэтому, не обессудьте, а если хотите иметь полное впечатление – вперед, на фестиваль, в первые ряды!

Итак, Лонг Айленд, скажем так – стандартная “англоязычная команда”. Но интересная:

Шалыгин бэнд – легенда сибирского рока. На меня самое сильное впечатление произвела его песня “Я научился пить один”. Но и остальные его вещи, представленные здесь, интересны:

Септима. Мне показалось, это самая интеллигентная команда. И лидер их – Оксана Сергеева – заметно выделяется из всех участников фестиваля и не только в гендерном смысле. Обязательно посмотрите ее интервью специально для “Кто есть кто” в конце ролика:

Винни Ганс. Пацаны торчали от души, дури хватило на всех. Особенно посмотрите вторую композицию – представленную на ролике – “Новая жизнь”. Да и “Космос” хорош:

Фейбл. Команда из Иркутска. Фейблы представили несколько интересных композиций и понравились большинству зрителей.

Интересно, что думают о фестивале участники – музыкант из Читы, бас-гитарист команды “Drakkar”, и Виталий из Шелехова – один из нескольких тысяч человек, приехавших сюда за 180 км от Иркутска, для кого и делался этот фестиваль:

Наконец, интервью человека, без которого этот фестиваль просто бы не состоялся – Владимир Астафьев, продюссер центра Байкал-Шаман и бизнесмен. Если бы ни его самоотверженность, какая-то детская непосредственность и (на минутку) несколько миллионов рублей, бескорыстно вложенных им в проект – не было бы ничего:

Какие перспективы у этого, фактически нового формата Байкал-Шамана?

Для публики

То, что (по данным организаторов) было продано около 1000 билетов, говорит о принципиальной востребованности Байкал-Шамана. А присутствие еще пары тысячи зрителей без билетов – фактически потенциальная емкость рынка, выражаясь языком маркетинга. Это люди (как правило – финансово успешные, средний класс), чья молодость попала на период расцвета рока в России, и сейчас они нуждаются не только в привычной для себя музыкальной культуре, но и в общении, отдыхе на природе, “психологическом расслаблении” и самовыражении.

Как из тысячи проданных билетов сделать примерно 5 тысяч (минимальное количество для “отбиваемости” проекта) – банальная маркетологическая задача, с которой продюссеры, безусловно, справятся. Самый простой ход, которые приходит в голову: нумерованные билеты и проводимая во время фестиваля лотерея. Возможность выиграть брендированные атрибуты фестиваля (майки, кепки,..) сильно повысит продажи билетов. А, например, такой лотерейный лот – 3-х литровая бутылка жидкости с автографами рок-команд – станет хитом для всех участников. Наши люди за возможность получения такого выигрыша поедут хоть на Северный полюс.

Все остальное у нас есть – традиции проведения фестиваля, Байкал как “точка сборки”, вакуум региональных мероприятий (особенно на фоне проведения ЧМ2018, когда у нас, живущих за Уралом, было ощущение “жизни на обочине”)…

Самое главное – Байкал-Шаман в среднесрочной перспективе мог бы стать вторым “Нашествием” – пусть чуть мельче рангом, но нашим.

Для рок-команд

Это, как мне кажется, самая заинтересованная в проведении  фестиваля сторона. На сегодня.

Редакционная политика ТВ-ящика делает невозможным их выход на широкую аудиторию. Как, впрочем, и во времена т.н. “андеграунда” при совке. Возможность многотысячной благодарной аудитории и интернет-технологии трансляции выступлений – то, что надо для народного признания.

Для региональной власти

Сложно прогнозируемый сегмент. Никто точно не знает, чего они хотят. Возможно, и они сами не знают.

Путину зачем-то нужно было потратить более 600 ярдов на футбол, на то, чтобы несколько миллионов иностранных болельщиков и официальных лиц приехали в Россию и увидели, что у нас все не так, как они себе там придумали.

Нужно ли нашим региональных властям показать лучшие стороны жизни региона?

Вопрос риторический. Хорошо, зайдем с другой стороны. 5000 зрителей, собранных в одном месте – это голоса избирателей. Сформировавшийся поток, говоря языком маркетинга. И тогда все становится на свои места.

Безусловно, всем заинтересованным сторонам процесса необходимо проделать свою работу. А то, что она будет сделана – лично у меня нет никаких сомнений.

Люди, приезжайте на Байкал-Шаман!

Реклама

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ