Иркутский аэропорт попал под угрозу возвращения в федеральную собственность

Иркутский аэропорт попал под угрозу возвращения в федеральную собственность

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
фото с сайта sakhaday.ru

Причиной послужило невыполнение властями Приангарья своих обязательств.

Контрольно-счётная палата Иркутской области провела комплексную проверку иркутского аэропорта, согласно которой выявлены нарушения, предоставляющие государству формальный повод вернуть объект в федеральную собственность. С таким заявлением на заседании комиссии по контрольной деятельности Заксобрания Приангарья выступил 16 мая заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Константин Янцер. Об этом сообщает сайт i38.ru

«Возвращение государственной опеки над аэропортом может произойти из-за невыполнения правительством региона юридических обязательств, взятых при передаче», – отметил Константин Янцер.
Одним из условий передачи стопроцентного пакета акций региону было привлечение инвестиций для строительства нового аэропортового комплекса. Также был подготовлен прогнозный план реализации мероприятий по его строительству.

По словам представителя КСП, план состоит из девяти этапов, сроки реализации которых определены в месяцах с момента передачи аэропорта в областную собственность. Согласно документу, к реализации четвёртого этапа, предусматривающего разработку проектной документации, в Иркутской области должны были приступить с ноября 2015 года. Принятие решения о строительстве нового аэропорта на условиях государственно-частного партнёрства должно было состояться в марте 2016 года. Начало строительства аэропорта, а именно – седьмой этап – регламентировано  августом 2016 года. Ввод аэропорта в эксплуатацию должен состояться в апреле 2021 года.

Таким образом, согласно срокам, указанным в соглашении с федеральным центром, работы по строительству нового аэропортового комплекса сейчас должны быть в самом разгаре.

Однако, по сведениям, имеющимся в открытых источниках информации, правительство Приангарья приступает к реализации лишь четвёртого этапа прогнозного плана. При таком раскладе, по мнению Константина Янцера,  возможно предположить, что в случае расторжения соглашения по инициативе одной из сторон потребуется обратная передача 100 процентов акций аэропорта из областной собственности в федеральную.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ