Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области продолжает внеплановые проверки организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. По требованию прокуратуры Иркутской области с 4 по 11 января 2017 года осуществлено четыре проверки, отмечает «Газета «Областная».
В трех магазинах федеральные специальные марки и акцизные марки имеются и соответствуют законодательству. Установленные минимальные цены на розничную продажу алкогольной продукции также соблюдаются, сопроводительные документы, подтверждающие легальность алкогольной продукции, имелись в наличии.
В одном торговом объекте на три наименования алкогольной продукции во время проверки отсутствовали документы, подтверждающие ее легальность. Организация будет привлечена к административной ответственности.
Напомним, в связи с массовыми отравлениями жителей Иркутска спиртосодержащей непищевой жидкостью «Боярышник» в декабре 2016 года и январе 2017 года, в целях пресечения реализации вышеуказанной жидкости, нелегальной алкогольной продукции и употребления ее населением, в рамках режима ЧС службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области проводился ежедневный мониторинг торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутска, Иркутского района, Ангарска, Братска, Черемховского районного муниципального образования и других муниципальных образований.
С момента введения режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области по настоящее время проведен мониторинг 653 торговых объектов.
Информация о местах реализации вышеуказанной спиртосодержащей продукции незамедлительно направлялась в органы внутренних дел для принятия оперативных мер.
В ходе мониторинга служба провела разъяснительную работу с представителями указанных объектов, а также с представителями организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции о недопустимости реализации непищевых спиртосодержащих жидкостей и контрафактной алкогольной продукции. Под роспись было вручено более 680 специальных памяток.
Кроме того, данная информация направлена почти на полторы тысячи электронных адресов представителей торговых объектов.