«Базовый Элемент» Олега Дерипаски сохраняет интерес к развитию аэропорта Иркутска

«Базовый Элемент» Олега Дерипаски сохраняет интерес к развитию аэропорта Иркутска

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Группа «Базовый Элемент» Олега Дерипаски сохраняет интерес к развитию аэропорта Иркутска и десяти малых региональных аэродромов, следует из письма гендиректора профильного подразделения группы «Аэропорт Девелопмент» Максима Илюшина губернатору Иркутской области Сергею Левченко, с копией которого ознакомился «Интерфакс».

При этом в письме подчеркивается, что компания готова инвестировать в действующий аэропорта Иркутска «на тех условиях, которые сформулирует собственник — Иркутская область», в том числе при условии сохранения акций аэропорта в региональной собственности.

«Из сообщений средств массовой информации стало известно о том, что Иркутская область приняла решение создать с компанией «Новапорт» совместное предприятие для управления и развития действующего аэропорта Иркутск ввиду того, что прочие профессиональные участники рынка якобы отказались от участия в проекте на условиях иных, нежели приобретение контрольного пакета акций аэропорта Иркутск. Компания «Аэропорт Девелопмент» никогда не обуславливала свое участие в проекте развития аэропорта Иркутск обязательным приобретением контрольного пакета акций действующего аэропорта», — говорится в письме.

Глава «Аэропорт Девелопмент» попросил губернатора дать поручение проинформировать о требованиях к инвесторам проекта, критериям отбора, объеме и сроках инвестиционных обязательств.

«Аэропорт Девелопмент» не сомневается, что условия сотрудничества, предложенные компанией, будут не менее привлекательными для Иркутской области, нежели условия, предложенные конкурентами, в частности, компанией «Новапорт», в случае нашего участия в конкурсе на право выступить в качестве инвестора и/или управляющего проектом развития аэропорта», — отмечается в письме.

Представитель «БазЭла» подтвердил «Интерфаксу», что такое письмо было направлено губернатору в конце декабря, но ответа пока не поступало.

В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. Весной 2016 года С.Левченко заявлял, что областное правительство выступает за совместное с частным инвестором управление аэропортом, для чего готово привлечь авиационный холдинг «Новапорт». Он подчеркивал вместе с тем, что при любой выбранной форме управления иркутский аэропорт останется в собственности региона.

Однако такое решение вызвало недовольство «БазЭла», который ранее выражал интерес к аэропорту и рассчитывал, что будет претендовать на него в конкурсном порядке. «Базовый Элемент» заявляет о сохранении интереса к данному активу и выражает озабоченность непрозрачностью ведущихся переговоров», — подчеркивали в компании. Позднее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предостерегла администрацию Иркутской области о недопустимости передачи «Новапорту» права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса.

Тем не менее, в декабре 2016 года С.Левченко сообщил, что правительство Иркутской области и «Новапорт» на паритетных началах создали проектную компанию для управления аэропортом Иркутска. «Это хороший способ не продавать аэропорт, оставив его в собственности региона», — сказал он, уточнив, что капитал компании составляет 20 тыс. рублей, 50% в нем принадлежит АО «Корпорация развития Иркутской области», подконтрольному правительству региона.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ