Станислав Ленник: НАДО АКТИВНЕЕ ИДТИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ И РЕКЛАМИРОВАТЬ НАШ РЕГИОН

Станислав Ленник: НАДО АКТИВНЕЕ ИДТИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ И РЕКЛАМИРОВАТЬ НАШ РЕГИОН

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

— Станислав Евгеньевич, на ваш взгляд, достаточно ли областная и городская администрации уделяют внимания развитию туризма в нашем регионе?
— Знаете, был период, когда администрация Иркутской области активно приглашала крупные туроператорские компании к нам на выставки. Естественно, и мы едем к потребителям. На выставках, которые проходили в Варшаве, Берлине, Лондоне, Москве, нам, иркутским туроператорам, помогали выкупать площади для представления наших туристических стендов с большой скидкой. В прошлом году нам оказали помощь в 100 тысяч — оплатили часть расходов по приему польской делегации туроператоров. Два года назад помогли в организации конкурса ледовых скульптур «Хрустальная нерпа» в Листвянке.
Правительство Иркутской области достаточно активно продвигает проект «Зимниады», хотя правильнее ее назвать «Веснеады». Это пеший переход через Байкал и различные мероприятия, связанные с зимней природой. У нас на Байкале туристический зимний сезон открывается в марте, когда становится теплее, но Байкал еще покрыт льдом.
Последние год, к сожалению, подобных предложений от правительства области не поступает и мы все выставки проплачиваем сами. Однако городская администрация Иркутска стала приглашать нас охотнее на различные мероприятия. На днях наша делегация повезла туристический стенд города Иркутска на выставку в Шанхае.

Директор туроператорской компании «Байкальская виза»
Директор туроператорской компании «Байкальская виза»

— Вы много сказали о помощи. Существует ли бюджетное финансирование и достаточно ли оно?
— Я думаю, это проблема. Из года в год слышно: «У нас эти средства не запланированы в бюджете». Когда их запланируют – неясно. Проблема Иркутской области, видимо, в слишком частой смене властей. Действительно, нас, как рок, преследует то, что у нас губернаторы больше двух-трех лет не держатся. Два избирательных срока, кроме Говорина, никто не работал. Соответственно и бюджет до конца правильно не реализовывается. У каждого губернатора свое видение развития туризма.
Тем не менее, в администрации понимают, что туризм — это одна из позитивных сфер экономики, где деньги остаются в регионе.
Туризм имеет мультипликационный эффект потому, что задействует много участников. Это и водный, и наземный, и воздушный транспорт; это и производство сельхозпродукции, которую потребляют туристы; производство сувениров. Это и рабочие места для гидов и переводчиков. У всех остаются полученные от туристов деньги, которые они потом тратят внутри нашей области.
Например, приедет в область тысяча туристов. Допустим, каждый съест на завтрак 2 яйца, соответственно Белореченскому комбинату надо будет произвести в день на 2 тысячи яиц больше. Несомненно, от этого выигрывают все.

IMG_20120919_113236
— Есть мнение, что нам гнаться за сервисом высшего класса нет возможностей. У нас также мало высокогорных точек, чтобы развивать спортивный альпинизм. Может лучше делать ставку на первозданную красоту природы и развивать «пионерский» палаточный туризм?
— Зачастую дикий туризм приносит гораздо больше вреда окружающей природе, чем организованный. Есть замечательный маршрут от поселка Монды до высшей точки Восточных Саян Мунку-Сардык. Когда я еще только начинал заниматься горным туризмом, от селения Моды до реки Белый Иркут, откуда начинается восхождение на Мунку-Сардык, дороги не было. Чтобы туда добраться, нужно было совершить многодневное путешествие по лесу. Сейчас там подходит хорошая дорога, которая идет в Орлик. Соответственно количество туристов, посещающих Мунку-Сардык, выросло в разы, даже в тысячу раз! Сейчас на майские праздники эту вершину посещают 5 тысяч человек. Естественно, внизу появилось множество кафе, новые рабочие места и так далее. Если бы на эту вершину сделали еще фуникулер, я бы в этом ничего ужасного не увидел. В Европе все красивейшие вершины обставлены фуникулерами и это только помогает любоваться красотами местности. А если вы хотите экстрима, обойдите гору с другой стороны, где нет подъёмников, и совершите многодневное альпинистское восхождение.

— Есть ли у нас резервы и перспективы в развитии туризма? Если да, то какие?
— Перспективы, естественно, есть. С каждым годом в мире все больше повышается уровень доходов населения, растет средний класс, который начинает путешествовать. Мировая интеграция экономики вызывает большой рост делового туризма. Бизнес-конференции стараются проводить в каких-то красивых знаковых местах, чтобы это событие надолго запомнилось.
Соответственно, можно привлечь их к нам, если создать инфраструктуру, соответствующую мировым стандартам. Всё просто: нужны аэропорт, дороги, достаточное количество электроэнергии, коммунальные сети и нетронутая природа при условии её сохранения.
Байкал слабо рекламируется в мире. Он, скорее, саморекламируется. Если мы возьмем подборку 50 фото самых красивых мест на земле, там обязательно окажутся 2-3 с изображением Байкала. О Байкале снимают очень много фильмов. То есть люди приезжают, видят красоту, в которой мы живем и начинают рассказывать другим, выкладывать снимки и фильмы в интернете. И это не может не радовать.
Мое мнение, надо более активно идти к потребителю и активнее рекламировать наш регион. В этом плане сильны Алтай и Бурятия – они всегда привозят большие яркие стенды. Бурятия не только участвует в зарубежных и российских выставках, но и активно зовет к себе на различные познавательные рекламные туры. Они из разных стран приглашают к себе в Бурятию журналистов, туроператоров, блогеров, оплачивают им проезд, для того, чтобы на месте показать свои туристические возможности.
Для сравнения, чтобы нам принять группу туристов из 10 человек и показать все наши достопримечательности, которых на самом деле у нас много, расходы составят минимум 200 тысяч рублей.

P1010619
— Как вы считаете, сдерживающие факторы развития туризма в Иркутской области преодолимы, или нужно искать новые пути и возможности его продвижения?
— Проблемы туризма напрямую связаны с экономическим состоянием страны. Если в стране хорошая экономика, она может создавать хорошие объекты инфраструктуры туризма на достойном уровне. То есть, страна вкладывает деньги в хорошие аэропорты, хорошие дороги, парки и другие места отдыха, подведение коммуникаций к местам желательного пребывания туристов.
Если быть честным, конечно, высока стоимость авиабилетов, но у нас и огромное расстояние. И цены на билеты сравнимы с нашими расстояниями. Государство, понимая, что у нас уровень дохода не такой, как в развитых странах, могло бы взяться за определенное субсидирование внутренних перелётов по стране, что вернулось бы деньгами, полученными от туризма.
Мы сейчас не можем приглашать туристов больше, чем можем принять. Все хотят приехать к нам в комфортный период времени, когда температура составляет + 20 или +30 градусов в июле. У нас не хватает для этого ни дорог, ни гостиниц, ни пропускной способности аэропорта. Людей работающих в туризме не хватает. Это не биороботы, которых включил на один месяц, они поработали, потом их снова выключили. Если они работают в туризме, им нужно платить зарплату круглый год. Проблема сезонности — она тоже существует.
Но она ликвидируется, опять же, созданием комфортного проживания и перемещения. С постройкой гостиницы в Листвянке появилась возможность принимать туристов круглый год. Построили дорогу на Малое море — там и зимой стали бывать туристы. Появились обустроенные базы отдыха и комфортабельные гостиницы с теплыми санузлами. И это, несомненно, увеличивает поток туристов и в зимний сезон.
Ремонт и расширение дороги на Култукском тракте, ввод путепровода и ликвидация железнодорожного переезда в Слюдянке очень позитивно скажутся на посещении туристами Байкала как в зимний период, так и в летний.
Реконструкция Иркутского аэропорта, несомненно, повлияла на туристический поток. Если 5 лет назад к нам в сутки прилетали 2 самолета из Москвы, то сейчас их прилетает 5-7. Появляются авиарейсы из других городов и стран.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ