Юрий Коренев: НАДО СОЗДАВАТЬ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОТДЫХА СВОИХ ЖИТЕЛЕЙ

Юрий Коренев: НАДО СОЗДАВАТЬ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОТДЫХА СВОИХ ЖИТЕЛЕЙ

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

— Юрий Евгеньевич, как вы считаете, нуждается ли сейчас турбизнес в инвестициях со стороны госструктур?
— Есть модное веяние, которое называется частно-государственное партнерство. Я имел счастье увидеть, как это работает при строительстве 130-го квартала. Крайне положительный опыт. 130-й квартал родился, конечно, благодаря настойчивости губернатора Дмитрия Мезенцева. Если есть достаточно мощное желание первого лица, то результат достигается. Если желание вялое и размытое, то и результат такой же. Много слышал отзывов о 130-м квартале, в основном, положительных. И есть мнение эстетов, экспертов, которые находят массу неточностей с исторической точки зрения. Я считаю, что такая стилизованная старина вполне вписывается в современный образ существования. Настоящая старина, в моем понимании, должна сохраняться в музейных комплексах — она привлекательна, но ее нельзя слегка реставрировать. Все сохранить невозможно. И какое бы не было мнение о 130 квартале, первое – мы привели в порядок территорию, второе – получили место, где могут отдохнуть гости и жители нашего города.
Может еще какие-то инвестиции есть, но они мне неведомы. За 20 лет я их не ощутил. В общем и целом, считаю, что бюджет на развитие туризма крайне недостаточен.

— В соседних краях такое же положение?
— Мне сложно сказать. Я знаю, что в Бурятии сделали рекреационную зону и построили очень неплохие причальные сооружения. У нас нет ни одного, за исключением тех, которыми пользуется Восточно-Сибирское пароходство. Считаю, что здесь могли бы быть государственные вложения. На Байкале ходят масса судов, но нигде нет причалов, все разрушились. Шторм начинается, а спрятаться некуда. Как бывший председатель Общественной комиссии по туризму, я точно знаю, что в области есть программа восстановления причальных сооружений на Байкале, однако, так ничего и не сделано.
Заправиться на Байкале негде. На озере ходят тысячи судов, таскают с собой канистры с топливом, разливают его. А заправочной станции на воде нет. Создана такая бюрократическая стена, которую преодолеть невозможно. Здесь уже даже не до инвестирования — хотя бы не мешали.

Председатель комиссии «Городская среда» общественной палаты Иркутска по градоустройству, собственник гостиницы «Прибайкальская»
Председатель комиссии «Городская среда» общественной палаты Иркутска по градоустройству, собственник гостиницы «Прибайкальская»

— Что препятствует развитию туризма и можно ли изменить ситуацию к лучшему?
— Лет десять назад в Листвянке строили горнолыжный центр. Все было: проект, инвестиции, за исключением земли, которую нам никто так и не смог предоставить. Речь не шла о выкупе земли, даже в аренду взять не смогли.
Первый, почти непреодолимый сдерживающий фактор — к нам из Европы добираться очень далеко. Второй — стоимость билетов очень высокая. К нам редко приезжают во второй раз, поэтому массового туризма в таких условиях быть не может. У нас низкий уровень сервиса, низкий уровень квалификации персонала. Получается замкнутый круг. В следствии этого, туризм в Иркутске — очень низкорентабельная отрасль. Как правило, хорошие специалисты вырастают там, где есть постоянный поток туристов и хорошая зарплата.

— Есть ли ожидания на перемены к лучшему?
— Нужно привести город в порядок. Наконец, закрыли стихийный китайский рынок. Сейчас на его месте планируется очень хороший проект, называется «Торговая ось Иркутска». Мне, честно, не нравится это название, но, тем не менее, оно правильно отражает суть: закольцевать маршрут, начиная от набережной Ангары до 130-го квартала, потом — по Софье Перовской до Центрального рынка. Лет за пять город можно будет привести в порядок. Эскизный проект и концепция уже проработаны. Это будет интересно.
При рассмотрении этого проекта говорилось, что памятники, которые находятся на территории «Торговой оси», подлежат восстановлению. Здания, которые нельзя сносить, должны быть вписаны в общий контент. Наконец, будут уничтожены китайская контейнерная застройка и склады в районе Иерусалимской горы. Подлежит пересмотру транспортная стратегия: приоритет отдается пешеходам, велосипедному и общественному транспорту.

— Есть ли новые идеи, которые стоит рассматривать в перспективе?
— У нас, как притяжение, есть две составляющие – это Байкал и деревянная архитектура. Было бы хорошо создать моду на деревянные строения. Памятники деревянного зодчества можно отреставрировать и организовать в них что-либо для малого и среднего бизнеса. Если состоятельные люди восстановят какой-нибудь исторический дом или усадьбу, приведут ее в порядок, как офис, кафе или собственное жилье, это украсит город. Безусловно, деревянное зодчество может стать брендом Иркутска.
Гнаться за пляжным отдыхом нам просто бессмысленно. Гнаться за городским туризмом Лондона, Парижа, Вены и далее по списку – тоже бессмысленно. Я думаю, надо создавать комфортные условия для отдыха своих жителей, так называемую среду рекреации, парки. Тогда и уезжать будут меньше. А если нам здесь будет хорошо, глядишь, и соседи подтянуться.
Мы в гостинице Прибайкальской строим сноуборд парк. Это будет единственное подобное сооружение за Уралом. Я далек от мысли, что какой-нибудь иностранец приедет сюда, чтобы покататься на сноуборде, но наша молодежь, я думаю, с удовольствием будет проводить время на свежем воздухе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ